Преференции, которые сулит Свободный порт, привлекают бизнесменов Приморья

От малого бизнеса — до крупного промышленного парка. Основные желающие попасть в Свободный порт Владивосток — приморские предприниматели. На втором наблюдательном совете принято сразу 8 новых резидентов. Про воздушный причал и сборку светодиодных ламп, о проектах, которые грозят Приморью светлым будущим — Дарья Орлова. 

Накормить весь край морепродуктами, да что там край, всю страну, намерены во Владивостокском морском рыбном порту. Там взялись за постройку нового холодильника. Он рассчитан на заморозку  35 тысяч тонн рыбы. Это в три раза больше, чем порт может хранить сейчас. С таким проектом портовики вошли резидентами в Свободный порт Владивосток.

Денис Сарана, член совета директоров Владивостокского морского рыбного порта:

— К сожалению, экономические реалии таковы, что такие проекты, мягко говоря, нерентабельны. С вводом в действие закона о Свободном порте Владивосток, с учетом тех льгот, которые предоставляются резидентам, такой проект может быть реализован.

Бизнесменов привлекают преференции, которые сулит Свободный порт — минимальный размер страховых взносов, низкий налог на прибыль, отсутствие налога на землю, ускоренная процедура оформления документов и возмещение НДС. А требования к резидентам минимальные – это 5 миллионов рублей инвестиций за три года и новый бизнес. Есть большие шансы, что резидентами порта смогут стать и действующие предприятия.

Александр Корнейчук, генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока:

— Если предприятие действует, у него есть некие налоговые поступления. Мы думали над тем, как сделать так, чтобы существующие налоговые поступления не снизились в результате получения льгот. Но при этом льготы распространялись на модернизацию, либо на проекты развития.

Сегодня в резиденты стремятся больше 160-ти бизнесменов. На наблюдательном совете на видеосвязи с Москвой рассмотрели 8 проектов. Звание резидента получили все.

Василий Усольцев, первый вице-губернатор Приморского края:

— Проекты разнообразны, вы знаете. От малого бизнеса — до крупного промпарка. Основные заявители — это приморские компании, за исключением одной компании из Москвы, которая пожелала заниматься сборкой светодиодных ламп.

В Свободный порт войдет даже проект по выращиванию и переработке картофеля. Но самую большую нишу заняли логистические комплексы. Доставка и хранение грузов. Например, компания «Авиаполис Янковский» неподалеку от аэропорта достраивает огромный складской комплекс, по масштабам сопоставимый с размером воздушного причала.

Константин Богданенко, промышленно-логистического комплекса «Авиаполис Янковский»:

— Для края — это налоги дополнительные. С точки зрения людей, живущих в крае, — это новые рабочие места. Во многих случаях это даже важнее. Проект должен получиться достаточно масштабным. И количество рабочих мест, которое там предусмотрено, тоже должно быть довольно большим.

Это значительные налоговые вливания в местный бюджет. Бизнесмены создадут современную инфраструктуру. Сегодня в резидентах Свободного порта – девять предпринимателей. И это только начало.

«Панорама»

Категории: