Экономика: говорим просто о сложном

В рубрике «Экономика» поговорим о сложном просто.

Дорогие гости. Туристический поток в Приморье растет с геометрической прогрессией.

Рубрика «А мне-то что?». Как изменится жизнь приморцев.

И детский ответ экономике. Как еще привлечь туристов в Приморье, узнали у школьников.

Туристический поток в Приморье за пять лет вырос в 7 раз. В 2011 году наш край посетили чуть больше 82 тысяч иностранцев. А в 2016 году уже почти 570 тысяч гостей из-за рубежа. Общий же турпоток в Приморье по итогам прошлого года превысил три миллиона человек.

Посещают регион в основном наши ближайшие соседи — туристы из КНР, Японии и Республики Корея. Последние показали самый взрывной рост. Туристов из Кореи в прошлом году приехало в два раза больше, чем обычно. Кроме того, в 2016 году нас приятно порадовал турпоток из Европы — из Германии приехало более двух тысяч гостей, полторы тысячи из Австралии.

Рекордные показатели, уверены власти, не случайность, а закономерность. К развитию туристической отрасли подходили комплексно.

Проводили крупные международные события — Саммит АТЭС,  Восточный экономический форум, торговые ярмарки и МедиаСаммит.

Открыли новые объекты – Приморский океанариум, интегрированная игорная зона, спортивно-туристический кластер «Приморское кольцо», Театр оперы и балета.

Создали привлекательные  маршруты, в том числе и экологические. В Приморье шесть биосферных заповедников.

Повысили уровень сервиса: размещают знаки туристской навигации, создают парковки для автобусов, расширяют сеть международных чартерных и регулярных авиаперевозок.

И конечно, активно рекламируют регион. О том, что у нас можно посмотреть, сотрудники туристско-информационного центра рассказывают на просторах интернета и туристических выставках за рубежом. А месяц назад даже запустили аудиогид, с которым можно самостоятельно путешествовать по Владивостоку.

А мне-то что, Марья Ивановна не спрашивает. Насмотрелась на иностранных туристов, которые приезжают к нам в край. И тоже отправилась в путешествие. Но вопрос, что с этого, простому приморцу, оставить без ответа нельзя.

Самое главное преимущество от развития туризма в крае — это рабочие места. В отелях, ресторанах, розничных предприятиях и транспорте. Второе, менее очевидное, но не менее значимое, поддержка профессий: консультанты, преподаватели туризма и другие. Третье — это множительный эффект! Ведь расходы туристов перерабатывает местная экономика? Четвертое — налоги в федеральный и местный бюджеты. А еще у туризма есть и пятое преимущество. Он стимулирует местных производителей. По подсчетам специалистов, расходы туриста на подарки и сувениры составляют от 15 до 20% всех его расходов.

Выгоды для края и жителей очевидны. Но всё ли правильно делают власти? Как еще привлечь туристов в Приморье, мы узнали у школьников.

А власти, чтобы туристов стало еще больше, намерены идти дальше по строго намеченному плану. К слову, край уже вошел в тройку самых популярных по России туристических запросов в поисковых системах интернета.

«Панорама»

 

 

Категории: