Рабочие приступили к реконструкции пункта пропуска «Пограничный»

К реконструкции пункта пропуска «Пограничный» приступили рабочие — очереди на границе замучили дальнобойщиков и туристов. В планах — увеличить количество полос, а значит, и пропускную способность. Это должны были сделать еще много лет назад, почему затянули, разбиралась Виктория Лабецкая.

Автор этого ролика – дальнобойщик. На видео – огромная пробка из фур в районе пункта пропуска «Пограничный». На YouTube материал попал четыре года назад, просмотры идут до сих пор. А вот видео двухлетней давности – на госгранице очередь из пассажирских автобусов и туристов. Ситуация в этом году не изменилась. Почти в 1,5 раза больше нормы грузовых автомобилей ежедневно оформляют таможенники в пункте пропуска «Пограничный». Чтобы переварить растущий транспортный поток, инфраструктуре госграницы нужна срочная реконструкция. В этом году в районе пункта пропуска «Пограничный – Суйфеньхэ» строители возводят административный корпус.

Игорь Хрущев, директор Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой»:

 

— Здание включает в себя комплекс объектов, предназначенных для размещения органов госконтроля, чтобы процедуры проходили на высоком уровне.

Действующий пункт пропуска имеет шесть полос. Способен пропустить 130 грузовиков, 64 автобуса и 2500 пассажиров. Новый пункт пропуска — это восемь полос на въезд и столько же на выезд, 20 кабин паспортного контроля. Пропускная способность в сутки – 1300 машин. И все это часть транспортного коридора «Приморье-1». Глобальный международный проект. В реализации участвуют две страны – Россия и Китай. Пока наша сторона только строить начала, у соседей уже почти все «под ключ». Почему так медленно, ведь изначально модернизация должна была завершиться в 2010 году. Эти вопросы обсуждали в Хабаровске на совещании под руководством полпреда президента РФ на Дальнем Востоке еще в апреле. Приморье на совещании представил врио губернатора края Андрей Тарасенко.

Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края:

— Если с китайской стороны смотришь — там дворец стоит, то у нас, переходишь границу, как в семидесятые годы. Морские пункты пропуска — то же самое. У нас до сих пор временная схема существует в Находке. Хотя Находка дает по объему перевалки грузов одну десятую долю по стране.

Начальная точка транспортного коридора «Приморье-1» – китайский Харбин. Далее участок госграницы в пункте пропуска «Суйфеньхэ – Пограничный» и конечная точка – морские порты Владивосток и Находка. По этому маршруту грузы идут и сейчас, но смысл в том, чтобы максимально упростить и ускорить таможенные и пограничные процедуры, а также модернизировать существующую инфраструктуру автодорог, пунктов пропуска и морских портов. Все для того, чтобы, используя удобное географическое положение приморских портов и продвинутую экономику соседних китайских провинций, предоставить другим игрокам Азиатско-Тихоокеанского региона возможность современного транзитного коридора для транспортировки грузов в европейские страны. На совещании при полпреде президента было решено к модернизации пунктов пропуска привлечь инвесторов. Двадцать процентов финансирования на строительные работы берет на себя российская сторона, остальное берут на себя китайские компании и банки.

«Панорама»

 

Категории: