Китайский транспортный маршрут Хуньчунь — Нинбо перешел границу и осуществляется через Зарубино

На борту китайского сухогруза с серийным названием «Морской шелковый путь №1» — 190 контейнеров с кукурузой, что вырастили крестьяне провинции Цзилинь, и 10 контейнеров листовой меди, которую прокатали на металлургическом комбинате в Чаньчуне. Внутренние товары для внутреннего потребления. Но, оказывается, короче и дешевле везти не внутренним, а международным маршрутом.
В Зарубино в Хасанском районе состоялась церемония открытия транзитной линии для трансграничных перевозок грузов «Хуньчунь – порт Зарубино – Нинбо, порт Чжоушань». Планы об открытии указанной линии вынашивались давно, но старт пришелся на осень 2018-го.

Тут важен не только сам факт, что первое судно новой транзитной линии вышло в первый рейс. Российские и китайские транспортные предприятия — компания «Морской порт в бухте Троицы», отправитель грузов — ЗАО «Северо-Восточная Азия» и получатель — порт «Нинбо-Чжоушань», один из крупнейших портов в мире, подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве в целях развития нового маршрута, продвижения инвестиционной, экономической и торговой логистики и увеличения грузооборота между Китаем и Россией. И речь идет не об усложнении коммуникаций из-за загруженности внутренних китайских линий, а прямой выгоде всех — и китайских, и российских портовиков.

На начальном этапе планируется отправка двух регулярных рейсов (туда и обратно) в месяц. На юг будут поставляться в основном зерно и лесоматериалы. С юга на север — промышленные товары и строительные материалы. Экономические раскладки такой нестандартной логистики, в общем-то, просты и очевидны: по сравнению с действующими линиями, которые следуют из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через порты Далянь и Инкоу, маршрут через Зарубино короче на 300-800 км, что сокращает время транспортировки от двух до четырех дней, а себестоимость перевозки 1 тонны груза дешевле на 10-20 юаней.

Но если говорить о преимуществах, которые получают стороны с запуском этой морской линии, то для России и Приморья они исключительно материальны, тогда как для Китая есть и морально-стратегические выгоды: провинция Цзилинь теперь получает выход к морю, которого у нее никогда не было. И, видимо, именно поэтому в Зарубино на открытие линии приехал не административный чиновник, а идеологический руководитель — секретарь комитета Коммунистической партии Китая провинции Цзилинь Баинь Чаолу.
Но в организации грузопотоков, упрощении таможенных процедур, оформлении транзитных грузов еще много технологических нюансов, и соглашение, подписанное в Зарубино, отводит на этот процесс 2 года. И лишь после этого нынешний по сути фрахтовый маршрут можно будет назвать регулярной морской линией Зарубино — Нинбо.

Категории: