“В зоне пессимизма”: россияне устали от проблем в экономике — исследование

Индекс потребительских настроений снова в зоне пессимизма, сообщает otvprim.ru. Об этом говорят данные исследования потребительских настроений в России, проведенного компанией GfK.

Аналитики фиксируют, что после недолгого периода оптимизма и надежд, потребительские настроения в 2019 полны пессимизма. В целом российские потребители считают, что с начала кризиса в 2015 году их экономическое положение не улучшилось. И это главная причина, почему потребитель вновь чувствует себя в кризисе. Если в 2015 году 29% россиян считали, что экономические сложности продлятся 4 года и более, то теперь их стало почти вдвое больше — 53%.

Практически каждый четвертый (24%) участник опроса заявил, что экономические, социальные и потребительские условия в стране продолжат ухудшаться в ближайшие пять лет.

Так, на вопрос о том, как изменилось материальное состояние за последние 12 месяцев, в 2015 году только 11% ответили, что оно улучшилось, 39% ответили, что ухудшилось. В 2017 году доля тех, чье «положение улучшилось» выросла до 16% и осталась на том же уровне в 2019 году. По итогам исследования в 2019 году 29% отметили, что «положение ухудшилось». Надежды на улучшения материального положения в будущем 2019 году выразило лишь 23% опрошенных. Также 33% опрошенных россиян сообщили, что считают экономические условия в стране плохими. Хорошими их считают 27% участников исследования. Почти каждый четвертый (24%) считает, что ситуация в национальной экономике может ухудшиться в ближайшие 5 лет. Интересно, что в 2015 году доля тех, кто сообщил «кризис коснулся меня лично» был ниже (43%), чем в 2017 и 2019 годах (55% и 53%). Вероятно, происходит накопление усталости потребителей, а также доли тех, кого кризис затронул, и этот процесс продолжается

«Понятно, что в пик кризиса в 2015-м потребительские настроения были на самом низком уровне. В 2017 году у россиян появилась надежда на улучшение ситуации, но к 2019 году выяснилось, что на потребительском уровне она не реализовалась: доходы населения продолжали падать, покупательная способность – снижаться. Сегодня потребитель ощущает, что кризис еще продолжается и будет продолжаться длительное время», — комментирует результаты исследования генеральный директор (СЕО) GfK Rus Александр Демидов.

 

Категории: