На вас выходят сами: Пенсионный фонд Приморья предупреждает о мошенниках 

Пенсионный фонд России по Приморскому краю предупреждает о растущей активности телефонных мошенников, а также напоминает, как не стать их жертвой, сообщает otvprim.ru.

Так, если вы сомневаетесь, что вам действительно звонит сотрудник ПФР, рекомендуется самостоятельно перезвонить по официальным телефонам фонда. 

Актуальные контакты клиентской службы или управления ПФР можно найти на официальном сайте, предварительно выбрав нужный регион вверху страницы, а затем нажав кнопку «Контакты отделения и клиентских служб»: www.pfr.gov.ru/.

Как распознать обман: 

  1. На вас выходят сами. Мошенники могут представиться сотрудниками ПФР, Единого контакт-центра ПФР, службой безопасности банка. 
  1. Звонят, как правило, в нерабочее время. Любой неожиданный звонок, письмо или СМС — это повод насторожиться. 
  1. На вас давят. Просят сообщить реквизиты, пароли, коды банковских карт, данные паспорта и СНИЛС. Аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать. 
  1. Радуют внезапной выгодой. Предлагают произвести перерасчет пенсии и получить дополнительные выплаты от ПФР. Сильные эмоции притупляют бдительность. 

В связи с этим, представители Пенсионного фонда просят никогда не сообщать: коды из СМС, трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC), PIN-код, пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банку, кодовое слово, персональные данные. 

Сотрудники ПФР или Единого контакт-центра ПФР никогда не спрашивают: реквизиты карты, пароль от портала госуслуги или из СМС, персональные данные. 

Нина Нилова 

Категории: