Выставка «Сакральная пашня» открылась в медцентре ДВФУ

Владивосток, 28 января — ОТВ. Обыкновенные целлофановые
бахилы стали своего рода пропуском на этот вернисаж. И это не перформанс, это
санитарная необходимость. Ведь выставку «Сакральная пашня»
представили в медицинском центре ДВФУ. Этот проект стал для художника Сергея
Дробнохода отчетом о движении по обновленному пути. Осознать мир по-новому и
рассказать об этом в картинах мастера заставили наблюдения за работой китайских
крестьян.

Сергей Ход, художник:
— Мир — это пашня, я выразил это через художественный образ.

В итоге родилась целая серия. Пашня сакральная, пашня воздушная, а еще
секретная и пашня с видом на аэродром. Очень чувственные и тонкие полотна, в то
же время глубокие и философские, где затронуты вечные темы бытия. И такое
искусство очень логично вписалось в переход между корпусами медцентра. Как с
точки зрения освоения пространства, так и с точки зрения арт-терапии.

Сергей Иванец, ректор ДВФУ:
— Это полезно для любого человека — для больного и для здорового. Это то, что
может заставить больных забыть, что они в больнице.

Поэтому интерес возникает не только у
пациентов. Врачи и известные лица, особенно в арт-среде, надели в этот день
бахилы. У творческого бомонда сакральные пашни рождали свои параллели.

Алексей Костюк, солист приморского театра оперы и балета:
— Во Владивостоке сильна интеграция различных аспектов. Искусство пришло в
медицину. Или в театре происходит интеграция балета, лирики и симфонии. Сейчас
такое можно встретить только в Европе.

Cоздавая такие ассоциации, обновляясь в своей творческой поступи, известный
мастер зачем-то изменил фамилию. И некоторых зрителей и почитателей таланта
запутало и сбило с толку, что вместо звучного и такого знакомого Дробнохода
появился никому неизвестный Ход.

«Панорама»

Категории: