ЦСИ «Заря» покажет новую серию фильмов о современном искусстве

Пятый сезон
документального цикла «Искусство в XXI веке» американского канала PBS
продемонстрируют в марте в кинозале Центр современного искусства «Заря» (пр-т
100 лет Владивостоку, 155, цех 2). 

Показы будут проходить каждую пятницу
(
7,
14, 21 и 28 марта) в 20.00.
Вход
свободный.

Владивосток, 3 марта – ОТВ. Новая
серия фильмов осовременном
искусстве ART:21

состоит из четырех интервью ведущих художников современности. Они представляют
разные национальности, страны, системы ценностей и творческие методы, но объединены одной миссией – найти и
предъявить в своем искусстве ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях
XXI века. Все серии названы по ключевым словам, которые ёмко характеризуют
творчество героев интервью и обозначают самые острые для них проблемы.
Милосердие, фантазия, трансформация и системы – четыре темы пятого сезона.

«Милосердие»
– 7 марта в 20:00.

Современное
искусство зачастую передает чужую боль или трактует скрытые исторические факты,
которые в корне меняют диспозицию сильный-слабый. Южноафриканский художник
Уильям Кентридж несколько десятилетий работает в своих рисунках грубым углем и
творит мультипликацию на тему ущемления прав и интересов одного народа другим.
Афроамериканка Кэрри Мэй Уимс интерпретирует исторические фотографии негров или
снимает видео по мотивам американской истории, чтобы вызвать сострадание к
столетиями эксплуатируемому рабскому сословию. Колумбийская художница Дорис
Сальседо создает интимные и почти абстрактные инсталляции о криминале и
исчезновении людей. Она проделывает тысячи отверстий на гладких поверхностях,
намекая на погибших от стрельбы во время мафиозных войн, или собирает предметы
потерявшихся людей, чтобы почтить их память.

«Фантазия»
– 17 марта в 20:00.

Серия
«Фантазия» — это рассказ о четырех художниках, для которых грань между реальным
и вымышленным в искусстве не важна  – они нашли способ приблизить привычный мир
к воображаемому. Джефф Кунс дает новую жизнь китчевым объектам и отбросам
поп-культуры, возвеличивая их до масштабных инсталляций в культовых местах по
всему миру — от Версаля до нью-йоркских небоскребов. Живопись Мэри Хейльманн —
это не только яркие краски и инфантильные сюжеты, но и прихотливые формы
холстов. Фотограф Флориан Майер-Айхен добавляет панорамным пейзажам сказочные
цвета и очертания, чтобы приукрасить естественную среду, сделать ее более
захватывающей. Китайская художница Као Фэй делает документальные фильмы о своих
приключениях в онлайн-игре и снимает фотосерии в местах, напоминающих сцены из
виртуальных миров.

«Трансформация»
– 21 марта в 20:00.

Трансформация
в методе, работе с собственным образом и в развитии своей главной темы стала
предметом очередной серии цикла. Художник с нигерийскими корнями Йинка Шонибаре
начал свою карьеру с переосмысления эстетики и значения африканских тканей. От
костюмов и орнаментов он перешел к инсталляциям о роли империй и колоний в
историческом процессе, о значении костюма в отношениях государства и человека.
За время своих опытов он сам трансформировался из богатого нигерийского
подростка в носителя ордена Британской империи. Фотохудожница Синди Шерман
начала карьеру в 70-е годы  со знаменитых постановочных фотографий, где она
перевоплощалась в героинь несуществующих фильмов. Теперь она примеряет на себя
образы комичных обеспеченных леди мегаполисов, покупая одежду в секонд-хендах,
меняя черты лица и надевая парики. Долгая карьера Пола Маккарти – пример
трансформации техник, в которых работает художник: он успел побывать
видеоартистом, графиком и скульптором, неуклонно разоблачая в своих работах
социальные роли, двойные стандарты и страсть к потреблению.

«Системы»
– 28 марта в 20:00.

Четыре
героя серии «Системы» выстраивают свое творчество вокруг одной главной темы,
постоянно обыгрывая ее в разных воплощениях. Художница Джули Мерету пишет
абстрактные масштабные полотна-метафоры о современном мире свободной
пространственной циркуляции людей и идей. Джон Балдессари строит свое творчество
вокруг апроприации: он заимствует образы из масс-медиа, присваивая им новые
значения и критикуя обезличенного героя нашего времени. Корейская художница
Кимсуджа практикует перформанс и тотальные инсталляции с традиционными
азиатскими тканями, зеркалами и бумажными фонариками, говоря о перевоплощении
человека, мировых религиях и накоплении энергии. Аллан Макколлум, подражая
человеческому сообществу, придумывает системы из одинаковых с виду рисунков,
которые, как и люди, в массе своей кажутся похожими, а по отдельности не
совпадают ни в чем. 

Источник: пресс-служба ЦСИ “Заря”