Во Владивостоке завершился кинофестиваль “Меридианы Тихого”

Синяя звездная дорожка подводила итог не только этой недели, насыщенной
встречами, лекциями, выставками, мастер-классами, и, конечно, кино. Она
показывала, чем стал фестиваль для приморского зрителя. 

Ефим Звеняцкий,
генеральный директор МКФ “Меридианы Тихого”:

– Мне кажется, если залы полные,
если кино смотрят, если  много гостей – это значит, что фестиваль освящен
приморской землей.

И правда, в дни кинофестиваля  светило яркое  солнце. Это создавало неповторимую атмосферу праздника.
Впрочем, в кино шли, потому что это уже стало потребностью – смотреть
фестивальные фильмы

Сергей Карандашов, режиссер:
– Три раза был
показ, и три раза  зал был забит – смотрели и хорошо принимали – за это низкий
поклон. У вас потрясающая публика!

Известные европейские режиссеры,
крупнейшие кинокритики и выдающийся отечественный продюсер – члены
международного жюри –
оценивали конкурсную программу.

Кирилл
Разлогов, член международного жюри 12-го МКФ “Меридианы Тихого”:

– Программа
была внутренне противоречивая, включала разные фильмы, но, безусловно,
интересная.

Особый интерес к конкурсу этого года добавлял тот факт, что
сразу две российские ленты претендовали на главные награды.

Людмила
Кудряшева, исполнительный продюсер фильма “Кровь”:

– Мне очень понравилась
конкурсная программа, то, что от России две ленты и наша документальная – это
событие.

На двенадцатом  «Пасифике» многое было впервые: место встречи и
прощания – Театр оперы и балета, «Уссури», как главная фестивальная площадка ,
«Эрмитаж», как центр культурной программы. Но главное – впервые  за 12 лет
отечественное кино собрало так много призовых
звезд и раковин. Так, “Класс
коррекции” взял сразу две награды: за лучшую режиссерскую работу и приз за
лучшую женскую роль.
Приз зрительских симпатий получил Павел Табаков за
фильм “Звезда”. Актриса Анна Леванова, сыгравшая в ленте “Две женщины”, фильме
открытия фестиваля, была удостоена приза Юла Бриннера. Специальный приз жюри
достался документальной ленте “Кровь”. Но «гран» отправился в Японию.


Возможность почувствовать культурный код другого народа – это преимущество
фестиваля, и решение жюри было построено на эмоциональности высказывания и
способности передать этот культурный код многим из нас.

Эта миссия –
рассказывать и показывать культурные коды стран АТР – изначально была задачей
«Пасифика». И 12-й подвел итог: со своей задачей фестиваль во Владивостоке
успешно справился.

«Панорама».