В театре Горького прошла генеральная репетиция самого ожидаемого спектакля года «Крейсера»

Владивосток, 12 декабря — ОТВ. На сцене — реальные исторические
факты из жизни Владивостока начала прошлого века: морские бои и подвиги
российских офицеров и матросов во время русско-японской войны.  

За сутки до премьеры в Театре имени Горького все живут одними мыслями и
готовятся, как на парад. Матросы чистят башмаки, адмиралы проверяют, достаточно
ли блестят ордена, а мичман Панафидин с нежностью проверяет свою виолончель.

— Это костюм адмирала  Скрыдлова, командующего Тихоокеанским
флотом.

Волнение достигло высшей точки.

Валентин
Запорожец, актер театра им Горького: 

— Я могу сказать — нервного состояния
нет, все распределено, есть жуткая сосредоточенность.

Сосредоточен и
художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий, хотя внешне не показывает, и
даже шутит  с гостями,  попавшими на генеральную репетицию.

Ефим
Звеняцкий,  художественный руководитель и главный режиссер Театра имени
Горького: 

— Я не волнуюсь перед премьерой, равно как и те люди, 110 лет
назад оставившие свои жизни в глубинах океана.

 Большой спектакль, под названием «Крейсера»,
отправляется в свое плавание, чтобы рассказать современному зрителю о таких
важных вещах, как честь и патриотизм. О том, как война ломает судьбы, а родина
забывает своих героев. Об этом написал Валентин Пикуль. И казалось, что
исторический роман, в котором действие так динамично переносится из Владивостока
в Порт-Артур, потом обратно, затем — в Сангарский пролив,  потом — к Цусиме,
невозможно показать на сцене. Но Звеняцкий сумел найти такие формы высказывания,
что стирается ощущение разделительной рампы, и ты действительно попадаешь то  на
Светланскую начала 20-го века,
то на причал, то на палубу крейсера, или
идешь на дно вместе с обожженными моряками. Уже завтра «Крейсера» выдут в
свободное плавание, чтобы не столько получить оценку широкого зрителя, но еще
раз напомнить о месте и значении города, в котором «Крейсера» обрели вторую
жизнь.

«Панорама»

Категории: