Владивосток, 12 декабря — ОТВ. На сцене — реальные исторические
факты из жизни Владивостока начала прошлого века: морские бои и подвиги
российских офицеров и матросов во время русско-японской войны.
За сутки до премьеры в Театре имени Горького все живут одними мыслями и
готовятся, как на парад. Матросы чистят башмаки, адмиралы проверяют, достаточно
ли блестят ордена, а мичман Панафидин с нежностью проверяет свою виолончель.
— Это костюм адмирала Скрыдлова, командующего Тихоокеанским
флотом.
Волнение достигло высшей точки.
Валентин
Запорожец, актер театра им Горького:
— Я могу сказать — нервного состояния
нет, все распределено, есть жуткая сосредоточенность.
Сосредоточен и
художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий, хотя внешне не показывает, и
даже шутит с гостями, попавшими на генеральную репетицию.
Ефим
Звеняцкий, художественный руководитель и главный режиссер Театра имени
Горького:
— Я не волнуюсь перед премьерой, равно как и те люди, 110 лет
назад оставившие свои жизни в глубинах океана.
Большой спектакль, под названием «Крейсера»,
отправляется в свое плавание, чтобы рассказать современному зрителю о таких
важных вещах, как честь и патриотизм. О том, как война ломает судьбы, а родина
забывает своих героев. Об этом написал Валентин Пикуль. И казалось, что
исторический роман, в котором действие так динамично переносится из Владивостока
в Порт-Артур, потом обратно, затем — в Сангарский пролив, потом — к Цусиме,
невозможно показать на сцене. Но Звеняцкий сумел найти такие формы высказывания,
что стирается ощущение разделительной рампы, и ты действительно попадаешь то на
Светланскую начала 20-го века,
то на причал, то на палубу крейсера, или
идешь на дно вместе с обожженными моряками. Уже завтра «Крейсера» выдут в
свободное плавание, чтобы не столько получить оценку широкого зрителя, но еще
раз напомнить о месте и значении города, в котором «Крейсера» обрели вторую
жизнь.
«Панорама»