Владивосток, 1 июня — ОТВ. В Приморском театре оперы и балета царствует музыка Чайковского. Всю неделю в
честь юбилея великого композитора в большом зале театра звучат самые разные его
произведения — от
романсов до симфоний.
Открытие грандиозного фестиваля «Чайковский-175» было под угрозой срыва. Рейс,
которым летел дирижер и художественный руководитель театра Антон Лубченко,
задержали на четыре с половиной часа. В театр маэстро приехал за час до
концерта. Стремительная репетиция — и сразу выход на сцену.
Участники фестиваля
— музыканты
Санкт-Петербургского дома музыки. Молодые, но уже заслужившие звание выдающихся.
Один из них — Александр
Рамм. Виолончелист родился во Владивостоке, окончил Московскую консерваторию,
сейчас блистает на европейских подмостках. Этот фестиваль для него особенный,
как и то произведение, что он исполнил — вариации на тему рококо для виолончели с
оркестром.
Александр Рамм, виолончелист:
— Оно звучало в моей комнате, наверное, с тех
пор как я начал играть на виолончели. В исполнении, например, Ростроповича у
меня записи были. С детства я впитывал эту прекраснейшую музыку.
К юбилею
великого русского композитора программу подготовили обширную. Чтобы проследить
эволюцию стиля Чайковского, решили сыграть все симфонии, все основные увертюры и
фантазии. Отдельная страница фестиваля — романсы Петра Ильича. Для художественного руководителя
Театра оперы и балета это —повод вспомнить о своем фортепианном прошлом.
Антон Лубченко, художественный руководитель Приморского краевого театра
оперы и балета:
— Просто невозможно играть, на второй странице все
затмевает — слезы,
просто не видишь нот. До такой степени это пронзительная музыка и по тексту, и
по музыке. Я думаю, те, кто придет на этот концерт, должны запастись платочками.
Я запасусь, во всяком случае.
У приморцев — еще неделя на Чайковского. Фестиваль
продлится до 7 июня.
В программе, помимо симфоний, заявлены некоторые
театральные постановки: «Щелкунчик», который уже есть в репертуаре театра, и
концертное исполнение оперы «Иоланта».
«Панорама»