Владивосток, 19 июня — ОТВ. Яркие декорации, наряды с ручным плетением. В Театре оперы и балета новая постановка балета «Жар-птица». Каждый режиссер старается преподнести это произведение по-новому. Завтра премьера, сегодня генеральный прогон.
Сегодня театр открывает свой главный секрет – как сотворить сказку. Например, костюмы и декорации для нее. Эту сложную задачу решали Семён Пастух и Галина Соловьёва. Практически все наряды сделаны вручную. Из шелка, органзы, с использованием золотой нити и пайеток, несколько дней шили костюм Жар-птицы. Еще сложнее в исполнении наряд Кощея.
Эльдар Алиев, хореограф–постановщик:
– Это все ручное плетение, такое в магазине не найдете, не продается.
Новый спектакль – тот самый случай, когда красота действительно требует жертв. После пляса разговор исполнителю роли Кощея дается с трудом.
Сергей Аманбаев, солист Приморского театра оперы и балета:
– Безумно тяжело танцевать, это не классика. Всегда на полусогнутых ногах, очень много тратится сил и эмоций.
Сколько сил и эмоций ушло на создание этой работы у самого хореографа-постановщика, автора либретто Эльдара Алиева, оценить вообще невозможно.
Эльдар Алиев, хореограф–постановщик:
– Спектакль дался мне непросто. Постановка требует высокого уровня подготовки артистов, чтобы подтянуть труппу на следующую ступень.
Когда-то «Жар-птица» произвела фурор среди зрителей и подняла на новую ступень весь русский балет. Этот спектакль Стравинского, Фокина и Бакста показал миру, насколько привлекательным для высокого искусства может быть русский фольклор. Какой получилась эта сказка на приморской сцене, зритель сможет оценить уже завтра.
«Панорама»