Гости из Китая скупают картины приморских художников

Владивосток, 24 сентября – ОТВ. Картины из Приморья
все чаще уезжают в Китай. За полотна наших авторов китайцы готовы заплатить
любые деньги. Для художников – это способ заработать, занимаясь любимым делом.
Но для чего это соседям из Поднебесной?

Ли Минг Су – владелец
сети галерей русского искусства в Харбине. Коллекционирует живопись уже больше
20 лет. В этой галерее почти половина картин – из Приморья.

Ли
Минг Су, хозяин галереи русского искусства в
Харбине:

– Картины с Дальнего
Востока – чистые.  В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга. Живопись оттуда уже
не русская, а европейская. Мы с Дальним Востоком соседи, оттого и картины ваши
так близки китайской душе.

Но, кроме лирики,
покупка картин – выгодный инвестиционный бизнес, признаются коллекционеры.
Русская живопись с годами только растет в цене. Именно за это китайцы так любят
молодых, начинающих авторов.

Татьяна
Меньшикова, корреспондент:

– Китайские галеристы
любят приморских художников за их неповторимый стиль, и то, что они в отличие от
западных, не гонятся за модой. Вот, например, полотно известного приморского
художника. Когда-то Ли Минг Су купил его за бесценок, а теперь ее стоимость
составляет почти 600 тысяч рублей.

Ли Де Шунь владеет
галереями по всему Китаю. А еще курирует выставки между двумя странами,
осуществляя культурный обмен. Говорит, любовь китайцев к русскому искусству
началась еще в 50-е годы.

Ли Де Шунь, владелец
сети галерей русского искусства, искусствовед:

– Первые учебники по
живописи в Китай приехали из СССР. Позже, сюда стали приезжать русские
художники, они преподавали уроки живописи. Поэтому для Китая русское искусство
считается хрестоматийным.

Что значит любовь
китайцев к искусству из России, знает Александр Енин. Его именем в Харбине
названа галерея. За время сотрудничества с покупателями из КНР, уже изучил их
предпочтения: фаворитом являются портреты русских женщин в национальных
костюмах, еще любят наши пейзажи. А вот картину с колоколом вряд ли купят, в
Поднебесной – это символ смерти.

Александр
Енин, художник:

– Ценность работы
больше исходит от эстетики, от замысла, от глубины. А у них ценность – от
формата. Чем больше формат, значит, тем ценнее и
лучше.

Но у этого
культурного бизнеса есть и оборотная сторона. Цена за полотно молодого
начинающего художника стартует от 800 долларов. В погоне за выгодой, некоторые
из них начинают писать на заказ, и, как результат, теряют свое имя.

«Панорама»