Ритм Южной Кореи в работах мастеров современного национального искусства

Южнокорейские мастера привезли во Владивосток лучшие образцы современного национального искусства. Скульптуры и живопись познакомят приморского зрителя с особенным философским духом наших азиатских соседей.

Это творческий десант из Южной Кореи: 32 мастера из Ассоциации современного искусства объединили  свои усилия, собрали картины и привезли во Владивосток, чтобы познакомить примоцев с тем, что сегодня называют современное искусство. Скульптура  и живопись. Смешанные материалы и техники.  Совершенно разные темы. И каким бы, на первый взгляд, не был сложным язык мастера, опора на традиции для многих авторов очевидна. Вот, например, работа под названием  «Ритм гор» – это современное прочтение традиционного корейского сюжета.

Щин Чхоль Гюн, художник (Южная Корея):

– Эта картина выполнена на корейской традиционной бумаге, написана черной тушью. В ней  размышления на тему  природы, что тоже характерно для традиционного корейского искусства. Когда мы смотрим на природу днем, мы видим все детали, но с наступлением темноты, картинка исчезает, но сама природа нет. Она по-прежнему такая же прекрасная. С помощью черного я передал очертания гор, деревьев. Черный цвет, он  не такой простой, в нем много оттенков, он безграничный.

А  Со Хян Хва обратилась к традиции европейской. В кислотных красках – оригинальное прочтение барочного стиля «Ванитас». Вот такой современный натюрморт, где каждый предмет имеет свое  значение.

Со Хян Хва, художник:

– Здесь изображены различные предметы, которые являются символами жизни и смерти, некоторые дают нам ощущение счастья и радости – это цветы. Череп – символ бренности человеческой жизни и неизбежности смерти, фрукты – символ грехопадения и старения.  Вот так в моей работе я представила  старинный художественный стиль.

Как говорит художник, яркие краски только подчеркивают, что нужно наслаждаться каждым днем этой  жизни. Именно философский подход, с явно выраженным медитативным началом, читается  в каждом экспонате этой выставки.

Александр Лобычев, арт-критик:

– Это искусство Южной Кореи – сосредоточенное и молчаливое. Вот пример: скульптура, она называется «Визуализация языка –  молчание». Это искусство  молчаливое, такое же, как дзен буддистская позиция  или живопись.

Впрочем, авторы этого проекта уверены, что их работы помогут приморскому зрителю почувствовать ритм современной Южной Кореи. Понять, что здесь чтят традиции, но сильно устремлены вперед. 

«Панорама»