Вместо театральных стен, морская акватория. Вместо сцены — палуба военного корабля. Симфоническая музыка впервые на весь мир звучала с ракетного крейсера «Варяг». Как это было — расскажет Ольга Сомкина.
То, что фестиваль вызовет резонанс, организаторы были уверены, но такого ажиотажа не ожидали. Даже привыкший в аншлагам маэстро Гергиев, назвал его космически-успешными.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра:
— Практически все билеты, все акции проданы. Для Владивостока – это невиданные продажи. И в суммарном отношении, и в количественном, и по разнообразию публики.
Секретов успеха несколько, это и приглашенные звезды, и яркая программа. Так открывали фестиваль оперой Прокофьева «Обручение в монастыре» — жемчужиной репертуара Мариинки. Здесь, на востоке земного шара, ее еще никто не видел, ну, разве, что туристы, побывавшие в северной столице России.
Проведение фестиваля совпало с самым знаковым и любимым праздником для Владивостока — Днем ВМФ. Маэстро не мог это не отметить. Отмечали на палубе крейсера «Варяг». И даже Амурский залив замер в штиле под музыку русских композиторов.
Программу первого Международного «Дальневосточного Мариинского» сделали с азиатским акцентом, поэтому было так много исполнителей из Южной Кореи, Японии, Китая и даже Монголии. Один из выдающихся молодых пианистов современности, лауреат конкурса Чайковского, победитель конкурса Шопена — Сон Джин Чо сейчас живет в Париже. Для него приехать во Владивосток сегодня большая честь.
Сон Джин Чо, пианист (Южная Корея):
— Несколько месяцев назад маэстро Гергиев позвонил мне и предложил принять участие в этом фестивале. И для меня большая честь всегда выходить на сцену рядом с эти великим дирижером.
В зрительном зале чуть ли не половина слушателей — гости из Кореи. Приветствовали стоя, долго не отпускали. И русский слушатель разделял эти восторги.
И эта культурная акция имеет важное политическое значение, уверен генеральный консул Южной Кореи во Владивостоке.
Ли Сок Пэ, генеральный консул Республики Корея во Владивостоке:
— Я очень рад, что у российских зрителей есть возможность услышать, как южнокорейский пианист играет.
Старт первого международного «Дальневосточного Мариинского» был ярким и эффектным, это задает тон всему фестивалю. Впереди – встреча с оперой, балетом, причем, покажут не только классику — «Жизель » и «Лебединое озеро», но и современный балет. Фестиваль представит только не только самых ярких звезд мирового уровня, но и самых перспективных молодых исполнителей.
«Панорама»