Акварельные миниатюры 19-го века выставлены на суд зрителя в Приморской картинной галерее

Предшественники современного фотопортрета – акварельные миниатюры 19-го века сегодня выставлены на суд зрителя в Приморской государственной картинной галерее. Более полусотни работ во Владивосток привезли из Московского музея-усадьбы «Останкино». Экспозицию осмотрела Ольга Сомкина.

Портрет незнакомки 19-го века – изящные черты, аристократическое лицо. Сегодня такое редко встретишь. Каждая  картина сегодня знакомит с людьми, жившими во времена Пушкинской эпохи.   «Русский акварельный портрет 19-го века»  – выставка музея-усадьбы «Останкино» сегодня жителям Владивостока о временах, когда о фотографии даже не подозревали. И только акварельная миниатюра была единственной возможностью сохранить любимый образ.  

Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи:

– Можно представить, как они висели в кабинете, где дорогие вещи и портреты. Выставка носит лирически-камерный характер.

58 картин кисти художников известных, как Соколов и Гау, так и  непрофессиональных. Их герои тоже люди разные –  питерские аристократки и московские купцы. Здесь можно увидеть детские портреты и  парадные – официальные. Но самыми популярными были домашние портреты, которые показывают людей в привычной для них обстановке.  

Александра Синелобова, научный сотрудник Московского музея-усадьбы «Останкино»:

– Здесь  любимые предметы.

Как выглядел лорнет  или веер, можно увидеть тут же рядом. Подлинные предметы и аксессуары того времени старательно подбирали сотрудники музея, чтобы они перекликались с вещами, изображенными на картинах. И так увлекательно найти похожий кувшинчик на одном из мужских портретов.  

Ирина Миклушевская, художник:

– Это то, что является отражением менталитета русского народа. Это то, что каждый русский человек должен узнать.

В эти дни в Приморской государственной картинной галерее приглушен свет. Акварель – материал очень хрупкий. Свет и воздух его разрушает. Его можно экспонировать не дольше двух месяцев, а потом картины должны отдыхать.

«Панорама»