В Уссурийск приехали ведущие московские режиссеры и критики. Они буквально вывели местных актеров из «зоны комфорта» — заставили играть в гараже и зимнем саду, а со сцены согнали в зрительный зал. Зачем устроили этот творческий беспорядок, расскажет Ольга Сомкина.
В фойе театра, где обычно цветет зимний сад, сегодня идет снег. По сценарию в тропиках читают Анну Каренину, а герои — плантаторы табака изображают русскую зиму. Современную комедию «Анна в тропиках» Нило Круза уссурийцам предложил поиграть московский режиссер Павел Зобнин. И поставил актеров в не очень привычные условия.
Такие опыты над артистами Уссурийского театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской проводят организаторы «Театральной лаборатории современной драматургии». Государственный театр наций и Министерство культуры РФ решили поддержать провинциальные театры большой страны и отправили лучших московских режиссёров и театральных критиков в малые города.
Олег Лоевский, арт-директор Лаборатории современной драматургии, театральный критик:
— Театральное сообщество — это сообщество, внутри него нет взрослого разделения на провинциальные театры. Главное – ответственность за дело, которым занимаемся и ответственность за зрителя.
Три спектакля в рекордные сроки за пять дней должны поставить и сыграть актеры. Современная драматургия — обязательное условие лаборатории. Пьеса «Неодушевленная Галина-2» — театральная провокация о жизни социопата.
Марина Пархоменко, актриса Уссурийского театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской:
— Эта пьеса никого не оставит равнодушным. Половине она очень понравится, а другая скажет, о чем это., зачем это.
Заслуженный артист России, обладатель «Золотой маски» Александр Огарев меняет представление о том, как должен выглядеть спектакль. Его действие перенесли со сцены в зрительный зал.
Каждый день актеров расписан по минутам. С утра тренинги, потом до вечера эксперименты и работа над спектаклями. Оригинальная форма театральной школы изменит жизнь провинциального театра.
«Панорама»