ПАО «ДЭК» сделала важное объявление для тех жителей Приморья, в квартирах и домах которых установлены приборы учета потребления горячей воды, сообщает otvprim.ru.
Так, с 1 июля 2021 года в рамках развития сервиса услуг и программы по защите персональных данных клиентов ПАО «ДЭК» прекращает прием показаний приборов учета на сайте без регистрации. Показания будут приниматься в Личном кабинете клиента.
Также жителям Приморья напоминают, что показания принимаются с 20 по 25 число ежемесячно, круглосуточно, без праздников, выходных и очередей.
Чтобы передать показания, нужно войти в личный кабинет или зарегистрироваться в системе.
Напомним, ранее стало известно, что КГУП «Приморский водоканал» обратился к жильцам многоквартирных домов, где есть счетчики.
Начинается установка антимагнитных пломб на общедомовые приборы учёта для защиты от безучётного потребления холодной воды. Сначала такие пломбы установят на многоквартирные дома, первыми – дома в управлении УК «Трудовое», далее на приборы учета юридических лиц.
Причиной данных нововведений стал зафиксированный факт установки магнита на общедомовом приборе учета в многоквартирном доме управляющей компании «Трудовое».
По данным «Примводоканала», принцип работы пломбы простой – если в попытке остановить движение к счетчику поднести магнит, сработает индикатор. Это может быть потемнение ленты, разрыв капсулы, появление надписей и другое, но каждое из них явно свидетельствует о попытке вмешательства в работу.
Любое изменение состояния антимагнитной пломбы на водяном счетчике свидетельствует об умышленном или неумышленном вмешательстве в работу прибора учета. Все стикеры выпускают отдельными партиями, где каждый имеет индивидуальный номер. Перед тем, как установить новую пломбу на водяной счетчик, контролер отрывает талон и вклеивает его в журнал проверки. В дальнейшем проверяется не только состояние самого стикера – изменение цвета, но и сверяется номер.
При очередной проверке контроллер видит следы вмешательства, что является основанием для перерасчета объема потребления по нормативам. Таким образом, придется переплатить в соответствие с правилами коммерческого учёта.
Независимо от причин, по которым нарушена такая пломба, необходимо сразу же писать заявление в организацию, проводившую опломбирование, указав о повреждении. Чем быстрее будет проведена повторная установка, тем меньше будет сумма переплаты.
Лилия Глебова