Стартовая точка путешествия — Москва, а потом- десятки государств по всему миру. Для своей кругосветки экипаж выбрал отечественный автомобиль, который в народе называют буханкой, сообщает Общественное телевидение Приморья.
Кем нужно быть, чтобы тронуться в кругосветку на отечественном автомобиле? Храбрецом и не иначе! Этим мужчинам такого качества не занимать. Бело-красная «Буханка» стала на несколько месяцев родным домом. На ней Александр, Рустем и Николай покорили европейские улочки, африканские пески и даже карнавальные кварталы Южной Америки.
— Экспедиция на буханке вокруг света она действительно уникальная. Русский, еврей и татарин поехали вокруг света, чтобы стать известными как Гагарин. Если вы помните, Гагарин на чем полетел в космос? Он выбрал транспортное средство, которое целиком было создано в СССР. После него мы решили повторить этот подвиг, потому что никто еще в мире не делал кругосветное путешествие на автомобиле Российского производства, да и Советского тоже, — рассказал участник экспедиции Рустэм Казанбаев.
Детище Ульяновского автозавода практически не дорабатывали. Дополнительно установили только кондиционер. В остальном – машина полностью в заводской комплектации. Несмотря на опасения команды, большую часть испытаний она одолела достойно. Не раз необычная внешность легендарного микроавтобуса спасала жизнь экипажу.
— Везде независимо даже от того, опасно или неопасно, надо, как говорится, включать голову. Никогда не искать приключений. Если не соваться в какие-нибудь фавеллы в Южной Америке, если не ездить ночью по Африке, можно минимизировать риск, хотя в нас кидали пару раз бутылки, камни в той же Африке – белые люди едут куда-то непонятно зачем, а тут кругом черные. Что-то им не понравилось. Но за счет вот этой яркой внешности необычной машины нам всегда удается выйти сухими из воды, — отметил руководитель проекта «Экспедиция на «Буханке» вокруг света» Александр Морозов.
Стартовая точка путешествия – Москва. Оттуда экипаж двинулся на запад. Проехал 61 государство. Об этом говорят и наклейки на кузове «Буханки» с изображением флага каждой страны.
— У нас первый этап – это была Южная Европа, в том числе Балканские страны около Черного моря, затем это все страны Скандинавии. Затем самый большой, самый сложный такой, знаковый этап эпохальный – это когда мы через Южную Европу, через Францию, Испанию въехали наконец в Африку. Вот здесь начался этап наиболее тяжелый в эмоциональном плане, — пояснил участник экспедиции Николай Баландинский .
Под жарким африканским солнцем россияне столкнулись с местной бюрократией, трудностями в общении с населением и вымогательством. Тот же сценарий — и в Латинской Америке. В итоге команда вернулась в Россию, но уже с обратной стороны. Во Владивостоке впервые и не сдерживают эмоции.
— Любовь с первого взгляда. Во-первых, нам очень повезло с погодой. Я слышал, что лето у вас в этом году не удалось. И вот возможно специально для нас погода преподнесла сюрприз, — сказал руководитель проекта «Экспедиция на «Буханке» вокруг света» Александр Морозов.
Впереди у команды – долгий путь домой, из Владивостока в Москву. Дорога дальняя, 10 тысяч километров. Но по своей земле передвигаться как-то спокойнее.
Максим Низкодубов
Источник фото: Pixabay