Проблема функционирования городского транспорта обсуждается в программе «Прямой разговор» с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко, сообщает otvprim.ru
Жители Владивостока высказывают претензии о нарушениях в графике движения автобусов и недостаточном количестве транспортных средств на некоторых маршрутах. Основной причиной этой проблемы является дефицит водителей в автотранспортных предприятиях города, что приводит к увеличению временных интервалов движения автобусов и пропускам машин на маршрутах.
За несоответствие фактического числа транспортных средств и нарушения графика предприятия могут быть оштрафованы. Для решения данной проблемы все перевозчики активно набирают водителей. Например, на муниципальном предприятии «ВПОПАТ № 1» разработан план обучения и последующего трудоустройства водителей в партнерстве с министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края, а также с краевым учреждением «Приморский центр занятости населения».
Кроме того, предприятие компенсирует затраты на обучение водителей категории «Д». Иногородним водителям предоставляется жилье. С 1 октября заработная плата на предприятии была увеличена на 29, 5%, достигнув 100 тысяч рублей за 15 смен, а после учета дополнительных смен и поощрений фактическая заработная плата достигает 140 тысяч рублей.
Уже 26 новых водителей были трудоустроены на «ВПОПАТ № 1», а еще 10 человек обратились в «Приморский центр занятости населения» для обучения и последующего трудоустройства.
В январе 2024 года администрация Владивостока приобрела 20 новых автобусов российского производства марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1». В 2025 году автопарк данного муниципального предприятия пополнится еще 30 новыми автобусами среднего и большого классов.
Автор: Пётр Краснов