Техосмотр может создать серьезные проблемы автолюбителям, сообщает otvprim.ru.
Напомним, с 8 июня 2020 года диагностическая карта перестанет в обязательном порядке оформляться в бумажной форме, а будет только электронной (данные хранятся в ЕАИСТО). Во время осмотра сотрудники пункта должны будут делать по три фотографии каждой машины. По требованию Минтранса, фотодолжны иметь дату, время, координаты места съёмки и «быть некорректируемыми».
Кроме того, к 8 июня все пункты ТО должны определить свою пропускную способность и работать в соответствии с планом. Сверх плана диагностические карты приниматься не будут.
Однако проблемы в другом — чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами, всем операторам техосмотра придётся переаккредитоваться, то есть Российскому союзу автостраховщиков нужно будет не только проверить документы организаций, но и осмотреть каждый пункт ТО. В России – более 5 тысяч пунктов техосмотра. По мнению экспертов, если они решат в одночасье переаккредитоваться, союзу придётся организовать столько же командировок. Расходы на это превысят ту сумму, которая установлена в качестве платы за аккредитацию. Однако увеличить финансовую нагрузку на пункты ТО нельзя: многим итак придётся обновлять оборудование и закупать новую технику (те же фотоаппараты).
И тут возникает вторая проблема — в связи с дополнительными расходами пункты ТО наверняка увеличат стоимость техосмотра для клиентов.
Третья проблема может возникнуть из-за нехватки пунктов ТО — то есть машин будет больше, чем способны принять местные операторы.
Все это приведёт к тому, что многие автовладельцы не смогут купить полис ОСАГО, а без страховки за руль садиться нельзя.
Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы.
Источник фото: otvprim.ru