За руль садиться нельзя. Операторы техосмотра хотят ввести мораторий

Техосмотр может создать серьезные проблемы автолюбителям, сообщает  otvprim.ru.

Напомним, с 8 июня 2020 года диагностическая карта перестанет в обязательном порядке оформляться в бумажной форме, а будет только электронной (данные хранятся в ЕАИСТО). Во время осмотра сотрудники пункта должны будут делать по три фотографии каждой машины. По  требованию Минтранса, фотодолжны иметь дату, время, координаты места съёмки и «быть некорректируемыми».

Кроме того, к 8 июня все пункты ТО должны определить свою пропускную способность и работать в соответствии с планом. Сверх плана диагностические карты приниматься не будут. 

Однако проблемы в другом – чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами, всем операторам техосмотра придётся переаккредитоваться, то есть Российскому союзу автостраховщиков нужно будет не только проверить документы организаций, но и осмотреть каждый пункт ТО. В России – более 5 тысяч пунктов техосмотра. По мнению экспертов, если они решат  в одночасье переаккредитоваться, союзу придётся организовать столько же командировок. Расходы на это превысят ту сумму, которая установлена в качестве платы за аккредитацию. Однако увеличить финансовую нагрузку на пункты ТО нельзя: многим итак придётся обновлять оборудование и закупать новую технику (те же фотоаппараты). 

И тут возникает вторая проблема – в связи с дополнительными расходами пункты ТО наверняка увеличат стоимость техосмотра для клиентов.

Третья проблема может возникнуть из-за нехватки пунктов ТО – то есть машин будет больше, чем способны принять местные операторы.

Все это приведёт к тому, что многие автовладельцы не смогут купить полис ОСАГО, а без страховки за руль садиться нельзя.

Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы.

Источник фото: otvprim.ru