«Телеграм-анонимы» атаковали Приморье

В разгар ликвидации последствий ЧС на острове Русский ТГ-канал «Незыгарь» назвал происходящее в регионе «гуманитарной катастрофой» и обвинил в этом краевую власть. «Написать – написал, а фактуру не проверил. Из Москвы – не виднее»: знакомые с ситуацией в Приморье не только лишь по заголовкам из ленты новостей, обратили внимание на многочисленные фактические ошибки в публикации «Незыгаря», сообщает otvprim.ru.

Особняком неосведомленности стала ситуация на о. Русский. В описании ТГ-канала остров представлен «осажденной крепостью». Автор зачем-то упрекает главу региона, что тот прибыл на остров только спустя 6 дней после введения ЧС. При этом опускает тот факт, что первые ЧС были введены на муниципальном уровне уже на следующий день после снегопада. Ещё через день Кожемяко принял решение о введении ЧС регионального уровня. Губернатор лично курировал ход аварийно-восстановительных работ во Владивостоке и прилегающих муниципалитетах. И сразу же после восстановления энергоснабжения крупных жилых районов Владивостока прибыл на Русский, чтобы лично проконтролировать ход работ.

«Незыгарь», судя по всему, не был на острове после обрушения циклона, и исказил ситуацию и в ДВФУ. Его слова опровергает проректор вуза Дмитрий Земцов: «ДВФУ уже неделю не имеет сухопутного сообщения с Владивостоком. Раз в два часа курсирует паром «Босфор Восточный» вместимостью 200 человек и 50 машин примерно. При этом в университете есть свет, тепло, интернет. Еда и вода тоже есть, работают магазины и столовые, сам ими пользуюсь. В первый день после закрытия моста возник ажиотажный спрос: студенты запасались. Это было неделю назад, но репосты заметок до сих пор вводят в заблуждение общественность. В первый же вечер университет обеспечил бесплатную раздачу воды во всех жилых корпусах, а на следующий — организовал доставку товаров в магазины, продлил время работы столовых».

Как рассказал проректор учебного заведения, кампус ДВФУ напитывается электроэнергией и теплом от мини-ТЭЦ, расположенной на острове, кабельные линии проложены под землей. Поэтому в ночь ледяного дождя кампус затронули только кратковременные веерные отключения, вызванные перепадами напряжения. Больше отключения энергии не повторялись. На случай возможных отключений у нас есть три резервных дизель-генератора с запасом топлива на 4-5 суток.
«В кампусе есть все необходимое, ситуацию университет контролирует, но все мы очень ждем открытия моста», — заключает Земцов.

Федеральный ТГ-канал не владеет реальной информацией с мест. Пример с Русским и кампусом ДВФУ показывает, что веры в достоверность подобных сообщений быть не может. «Гуманитарной катастрофы» (как уверяет Незыгарь) не предвидится. И 90-е не возвращаются. В том числе и в «приморском городке» ЗАТО «Фокино», о котором тоже пишет аноним. А вот, что сообщают с мест: «Как рассказали в компании ИКС-Фокино, занимающейся обеспечением теплом Фокино, все котельные работают в штатном режиме, жалоб от населения по отоплению нет. Даже при возникновении аварийных ситуаций тепло подается без перебоев, аварии устраняются в течение 4 часов, как предусмотрено законодательством.

По состоянию на сегодняшний день топлива запасено на складах 3859 тонн – это от 40 до 45 суток работы. На этой неделе поставщик топлива отгрузит еще 5000 тысяч тонн мазута, что без всяких сбоев позволит пройти праздничные и выходные дни. Далее оно будет отгружаться по графику».

Пост Незыгаря грешит и мелкими ляпами и жирными фейками, которые подробно разобрало местное медиа сообщество. Некоторые пришли к выводу, что подобного рода атака носит заказной характер, а большое количество фактических ошибок – на неосведомленность исполнителей и невладением реальной картиной в регионах. Правильность действий главы Приморья подтвердил глава Минвостока Алексей Чекунков и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Это закрывает любые возможные вопросы, касательно оценок качества работу Кожемяко в период ЧС», — считают эксперты.

«Одно дело, когда происходят какая-то обычная авария: экскаватор перерубает линию, — к этому все готовы. Но масштабы разрушений после ледяного дождя были просто катастрофические. Так что нет у меня уверенности, что какой-нибудь другой человек на месте Кожемяко справился бы быстрее и лучше, — комментирует приморский журналист Андрей Калачинский, — Конечно, если нужно снять губернатора, то любой повод сгодится. Но, за что? Я видел, что Кожемяко все эти дни был там, где нужно, даже ночью у той злосчастной опоры ЛЭП, что сломалась на Морском кладбище. И когда ставили новую, то он тоже там был. Пока, насколько известно, премьер Мишустин положительно оценил деятельность правительства края по борьбе со стихией. Так что к двухлетию своего пребывания в должности (а это самый конец декабря), Кожемяко ( и мы рядом с ним) приходит через очень серьёзные испытания».

Организаторы атаки на приморского губернатора сделали несколько ошибок, которые сводят публикацию «Незыгаря» к комментариям в духе «один аноним сказал». А если по факту, то можно выделить следующее: Власти Приморья с самого начала не замалчивали масштабы катастрофы. О реальном положении дел писали абсолютно все медиа, как региональные, так и федеральные. Региональные власти бросили все имеющиеся силы на устранение последствий снегопада и попросили помощи у соседей.

От удара стихии пострадало 15 муниципальных образованиях, 73 населенных пункта, больше 17 тысяч жилых домов, почти 181 тысяча человек. До сих пор без электроснабжения остается 1,5 тысячи человек.
Для ликвидации последствий ЧС на объектах электроснабжения, ЖКХ работают 59 бригад – почти полтысячи человек и 139 единиц техники.

Губернатор Кожемяко по-прежнему лично занимается устранением последствий снегопада. Региональные власти в ежедневном режиме информируют население о текущем положении дел. Испытывать на себе последствия стихии – отключение тепла, света, воды, связи – изнурительно и тяжело. Но, работа ведётся, людей не оставят наедине с бедой, а её масштабы не преуменьшаются даже на краевом телевидении.

Источник изображения: otvprim.ru

Категории: