«Стойбище Фулян». Как обрести счастье в затерянном среди тайги месте

Юрий Канчуга живет и работает в селе Красный Яр, которое считается одним из нескольких, где еще живут удэгейцы и нанайцы – это коренные малочисленные народы Дальнего Востока. Подробнее — в репортаже Общественного телевидения Приморья.

Несколько лет назад его родители и их единомышленники основали здесь общину «Стойбище Фулян».

Юрий Канчуга:

– В этом году мы очень хорошо поработали с туристами. Очень всем интересно покататься на собаках. Все, кто приезжают, они все хотят покататься на собачьей упряжке. Туристы взаимодействуют с нами. Когда приезжают, сразу же сообщают, что хотят посмотреть. У нас вот рядом с домом есть ремесленный дом. Это национальный парк «Бикин» был инициатором.

33 года вместе, четыре ребенка и одна территориально-соседская община. А началось все в Хабаровске в конце восьмидесятых, когда оба были студентами. Удэгейский парень сразу приметил красавицу с Чукотки.

– А Василий вам понравился сразу или нет?

– Нет, не сразу.

– Почему?

– Ну, не знаю, наверное, у меня были другие знакомые парни, но Василий был очень настойчив. И я ему поверила.

Теперь на вопрос «Как вы оказались в затерянном среди тайги селе» Галина отвечает – удачно вышла замуж. Вот и пельмени готовят тоже вместе. У этих коренных народов большинство блюд не менялось сотни лет. В удэгейских пельменях правило сейчас одно – в начинке должна быть дичь. Сегодня это мясо изюбря.

Скачать видео

Община возрождает удэгейские традиции. Ездовой спорт, резьба по кости, шитье национальной одежды и изучение языка. С последним труднее всего. Сегодня в Приморье, по данным Союза коренных малочисленных народов, осталось не более десяти носителей удэгейского языка.

Категории: