Приморцы перепутали заботу о своем здоровье с нарушением прав

Строгое соблюдение масочного режима в магазинах торговой сети «Реми» вызвало                               недоумение покупателей, несмотря на распоряжение регионального оперативного штаба, сообщает otvprim.ru.

Исполняя предписание краевого правительства, действующие в Приморье магазины торговой сети «Реми» ввели строгий масочный режим. На входах в торговые залы охранники просят покупателей надевать маски, и без них внутрь не пускают. Если средств индивидуальной защиты с собой нет – вежливо предлагают приобрести маску на кассе (ближайшей от входа), кстати, для удобства покупателей маски продаются по 1 штуке.

Такую законопослушность руководства и персонала компании покупатели воспринимают неоднозначно. Одни молча соглашаются с новыми реалиями, другие вступают в жаркие дискуссии с охраной. Чаще всего слышатся упреки в ущемлении гражданских прав и свобод, а также в стремлении торговой сети заработать на продаже масок «втридорога».

Напомним, усиленный масочный режим введён в Приморском крае 30 апреля решением оперативного штаба, который возглавляет губернатор Олег Кожемяко. Организациям, продолжающим работу в условиях самоизоляции (в том числе предприятиям торговли, общественному транспорту, социальным службам и др.) предписано обеспечить масочный режим в своей зоне ответственности. Во избежание соблазна спустить дело на тормозах (а такой соблазн есть! Ибо кто же по доброй воле захочет вступать в лишние споры с суровыми жителями Приморья?) предусмотрена административная ответственность. Вплоть до приостановки деятельности на 90 дней.

В официальном инстаграм-аккаунте «Реми» ещё 30 апреля появился пост «Масочный режим в Приморье». Компания сообщила покупателям о нововведении, прикрепила ссылку на соответствующее постановление и обратилась к приморцам с просьбой: «Пожалуйста, надевайте средства индивидуальной защиты, отправляясь за покупками в Реми. Соблюдайте дистанцию внутри магазина. И по возможности переходите на бесконтактную оплату покупок. Эти меры нужны, для вашей безопасности и безопасности ваших близких». Публикация собрала более 1 тысячи лайков, однако в комментариях под ней развернулись баталии (здесь и далее сохранена орфография авторов).

«Видно, кому-то необходимо продать оччччень большую партию масок», — заподозрил неладное пользователь vetkapnp. «Просто у меня как и у многих людей вызывает протест то, что из нас делают дураков… чувство что у меня забрали свободу и дело совсем не в вирус», — посетовала molochinka.

В ответ не менее задорно понеслось: «В Китае сказали что надо носить маску и все носят, ну у нас же начинают выеживаться, что за люди такие…» (kzk_29) «Ну почему все такие эгоисты???? Да, маска вас от вируса не защитит. Но, маска защитит от вас человека который рядом с вами, в случае если вы являетесь носителем этого вируса и ещё не знаете об этом!!!… А что до масок, если у вас нет 28,9 на маску, ну сшейте сами ведь у каждого дома есть наволочка или старая футболка!!!» (svetlanavdovenko4).

Директор по маркетингу «Реми» Светлана Несмина так прокомментировала дополнительные меры безопасности в магазинах сети: «К нам, как к лидеру рынка, всегда повышенное внимание со стороны государственных органов и общественности. К сожалению, мы наблюдаем, что не все торговые сети и организации придерживаются требований оперативного штаба. Мы призываем всех соблюдать предписания Правительства края для сохранения здоровья жителей и скорейшего выхода из режима самоизоляции. Если мы, торговые сети, будем неукоснительно соблюдать данное предписание, то люди быстрее привыкнут к новым реалиям, что значительно сократит негативную реакцию покупателей на обязательное ношение защитных масок при посещении магазинов и других общественных мест. Решение оперативного штаба принято, и его надо исполнять. В документе четко прописано, что ответственность за соблюдение усиленного режима лежит на организациях, ведь нас легче проконтролировать и призвать к порядку, чем каждого гражданина в отдельности. И сеть «Реми» неукоснительно выполняет распоряжение властей: обязательное ношение масок распространяется как на персонал компании, так и на наших покупателей. Все тележки обязательно обрабатываются обеззараживающим средством, а в каждом магазине у стойки администратора можно воспользоваться антисептиком для дезинфекции рук. За здоровьем сотрудников также ведется непрерывный контроль: каждое утро перед началом работы все проходят обязательную проверку. Мы в свою очередь хотим извиниться за доставленные неудобства, но наши покупатели должны понимать, что это вынужденные меры, направленные на заботу о здоровье.»

Ранее представители компании заявляли, что в магазинах «Реми» каждый желающий может приобрести защитные маски, которые здесь реализуются без торговой надбавки – в стоимость включены только затраты на логистику и налоги. Добавим, что торговые сети приобретали защитные маски у поставщика, которого рекомендовало правительство Приморского края, и на момент приобретения масок, цена, которую дал этот поставщик была самой выгодной. Светлана Несмина также заверила, что перебоев в поставках нет и дефицита средств защиты пока не предвидится.

Источник изображения: «Реми»