Важно для педагогов и школьников: появились новые предложения по цифровизации России 

«Единая Россия» выступит с новыми предложениями по цифровизации страны, они войдут в народную программу партии, сообщает otvprim.ru.

Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, замсекретаря Генсовета «Единой России» Александр Хинштейн.

«Государство должно создать условия для равного доступа к цифровым сервисам и гарантировать соблюдение прав человека в интернете и законов РФ всеми участниками процесса», — отметил Хинштейн. 

Для эффективной цифровизации жизни люди должны быть к ней готовы: уметь работать в электронной среде, знать об основных ИТ-платформах, разбираться в технологиях и т. д. Особенно важно это для педагогов, отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. По ее словам, для подготовки учителей надо разработать курсы повышения квалификации.

«Надо, чтобы и сами учителя освоили «цифру», научились передавать свой опыт и знания максимально эффективно. Программы должны быть доступны и бесплатны для всех педагогов», — сказала Елена Шмелева. 

При активном внедрении цифровых технологий в образовательную систему важно не «перегнуть палку», подчеркнула Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. Дистанционный формат не должен и не сможет заменить традиционный, прежде всего, из-за проблем с обеспеченностью всех школьников интернетом и техническими средствами для учебы в отдаленных селах, где до сих пор существует проблема с доступом к высокоскоростному интернету. 

Если в основе цифровизации будут главными интересы ребенка, направленные на развитие его интеллектуальных возможностей, укрепление здоровья, тогда такие образовательные трансформации можно только приветствовать, считает председатель общественного совета партийного проекта «Новая школа», директор Технического лицея г. Владивостока Татьяна Киселева.

«С цифровизацией в образовательные организации приходит новые серьезные цифровые трансформации, качественно меняется образование. Это и верифицированный доступный контент, и автоматизации части работы для учителя, а для ученика возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию с самодиагностикой. Для школьных управленцев переход на безбумажные технологии – это в том числе возможность оптимизировать свою деятельность, для родителей – получить объективную информацию о деятельности образовательных организаций. Но главное, чтобы за всеми изменениями мы понимали их смысл и не забыли ребенка — его индивидуальные особенности, возрастные психологические изменения, потребность в общении с одноклассниками и учителями. То есть все то, что хорошо было выстроено в традиционной российской школе», — прокомментировала Татьяна Киселева.

Лилия Глебова

Категории: