Знойная блондинка и сказочное Бали: неприятности ждать себя не заставили

Если вы собираетесь в незабываемое во всех смыслах путешествие или уже загораете на солнечном Бали, вам поможет рассказ корреспондента otvprim.ru – девушки из Приморского края – о путешествии по Юго-Восточной Азии зимой 2019 года. Посмотреть страну за 2 дня сложно, но возможно!

На 24 день в пути мы оказались в четвертой стране мира по численности населения (после Китая, Индии и США), ведь на ее территории проживает 238 млн человек. Та страна, что стала пристанищем для русских туристов. Правда, знают ее не всю, а лишь полюбившийся «нашим» остров – Бали. Догадались?

Верно! Это Индонезия! Название этой страны происходит от латинского слова Indus, что означает «Индийский», и греческого nesos, то есть «остров». Первоначально Индонезия называлась Индийским архипелагом. Только представьте, это единственная страна в мире, состоящая из такого огромного количества островов. Всего их 17 508, но обитаемы только 6 000. Свыше половины из них до сих пор не имеют названий.

Один из секретов  путешествий «за копейки»– поздние рейсы. Они всегда дешевле, так как это не самый удобный вариант для вновь прибывших туристов. Для нас же это возможность сэкономить, затеряться в толпах людей в самых крупных аэропортах мира и переночевать в комфортабельных креслах. Ладно, не буду лукавить, не всегда удобных. На этот раз поспать нам практически не удалось. Мы имеем крайне сжатые сроки, на следующий вечер у нас был куплен билет с Бали до Куала-Лумпура, а вот билета до излюбленного русскими солнечного острова не было.

Мы были наслышаны про транспортную систему страны, полагаться на сухопутные средства передвижения в таких условиях нехватки времени не приходится. Люди там неспешные, скорость движения транспорта в 2 раза ниже, чем в России. Так что необходимо запастись терпением и спокойно относиться к задержкам и опозданиям индонезийцев. В связи с вышеперечисленным в приоритете была покупка билета на самолет, улетать надо было вечером того же дня, а значит билеты были не такие дешевые, но выбора не оставалось.

В 7:20 утра мы сели в автобус до центра города, стоимость билетов в районе 150 рублей, для Азии – это немало, однако автобус очень комфортабельный, у каждого сидения были розетки и wi-fi. В это время на улицах Джакарты было много бегунов и уличных уборщиков.

Кажется, я не успела представить, какой будет столица, но она показалась мне очень внушительной с первого взгляда. Здесь много небоскребов, а автобусные остановки возвышаются высоко над землей, чтобы попасть в зону посадки необходимо приобрести билет и пройти через турникет. Что удивляет, Джакарта – крупнейший в мире населенный пункт без метро. Как следствие, в городе ужасный трафик.

Одного дня вполне достаточно, чтобы посмотреть столицу, вот список достопримечательностей, благодаря которым, вы составите какое-никакое представление об этом государстве, наполненном сотнями племен и народностей, разделенными океанскими проливами:

·         Невообразимых размеров площадь Мердека, в центре которой возвышается Национальный монумент (MONAS). Он полностью выполнен из итальянского мрамора, высота его 132 м, а венчает колонну пламя, сделанное из 35-килограммового позолоченного листа. Монумент символизирует могущество и независимость. Стоит отметить тот факт, что архитектура монумента воплощает в себе индуистскую философию Линга и Йони, неделимого единства мужского и женского начал. Каждый может подняться на смотровую площадку «с огоньком» и ознакомиться с историей страны, разместившейся по кругу здания в виде объемных и красочных инсталляций – диорам, впечатляюще.

·         Практически напротив находится Национальная мечеть Индонезии — Истикляль, что в переводе с арабского означает «независимость». Напомню, что 85,5 % жителей страны — мусульмане. Это самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии, здание может вместить около 120 000 человек разом. Рядом с ней расположен президентский дворец. Нам не удалось попасть внутрь, так как для туристов существуют лишь определенные часы посещения. Уточнив подходящее время, не забудьте захватить с собой пакет для вашей обуви и, конечно прикрыть обнаженные части тела.

·         Кота Туа – старая часть города, которую еще называют Старая Джакарта или Старая Батавия, считается одним из самых живописных мест в Джакарте. Там вы легко отыщите площадь Фатахиллах. Это вместилище всех главных музеев страны. Стоило облечь эту мысль в слова и стало ясно, что конкуренцию другим музеям мировых столиц они составить не могут. Так как крайне бедны и на экспонаты, и на их добротное состояние. Зато стоимость билетов соответствующая, копейки. Будьте готовы к тому, что местная молодежь будет активно вас рассматривать, фотографировать и улыбаться вам во все 32.

·         Музей истории Джакарты, еще известный как музей Фатахиллах или музей Батавии, находится в южной части площади Фатахиллах. Здание построено в 1707 году на месте бывшей ратуши начала XVII века, торжественное открытие состоялось в 1710 году – здание открыл Абрахам ван Рибек, генерал-губернатор Голландской Ост-Индии. Вначале здание служило городской ратушей. Здесь так же размещалась администрация Голландской Ост-Индской компании, а позже – правительство (во время голландской колонизации). Музей истории Джакарты был открыт спустя два столетия, в 1974 году.

·         Музей искусства и керамики расположен в восточной части недалеко от Музея истории. Экспозиция музея посвящена традиционному искусству Индонезии, а также индонезийским керамическим изделиям. Здание было построено в 1870 году. Вначале здесь находился суд, во времена японской оккупации здание использовалось армией. А после того, как Индонезия стала независимой, здание служило общежитием для индонезийских военных. Сам музей искусств и керамики в этом здании обосновался в 1976 году, в августе того года музей торжественно открыл президент Индонезии Хаджи Сухарто.

·         Музея Ваянг находится неподалеку. В нем обширная коллекция традиционных кукол-марионеток.

·         Старый Порт так же не может остаться без внимания. С ним связана история появления города. На месте старого индонезийского города голландцы построили новый, назвав его Батавия по имени одного из древних голландских племен. Процветающая Батавия своими величественными зданиями и каналами заслужила титул «Амстердама в тропиках». Вот и сейчас в современной Джакарте вы сможете увидеть остатки колониального прошлого, прогулявшись по старой площади и увидев форт Ост-индской компании.

В поисках порта мы затерялись и не заметили, как до самолета осталось три часа, притом, что местной валюты нам даже на автобус не хватило бы. Поэтому мы стали искать обменные пункты и начался настоящий тропический ливень. Небезразличный местный житель очень помог нам: расплатился в автобусе, отвел к обменному пункту и вызвал такси через самое дешевое местное приложение. В целом, многие путешественники говорят, что Индонезия откроется вам такой, какой вы захотите ее воспринимать. Мы благополучно долетели до Бали, там нас улыбнул диалог с работницей таможни на русском языке:

– Как вас зовут? 

– Иван 

– Иван…Как Егор? 

Ну, кто придумал «Бали» с ударением на первый слог??? Все работники аэропорта, которые с нами контактировали, говорили БалИ! Это факт, я даже уточнила на стойке регистрации, как будет правильнее, сказали, что второй вариант. Однако нормы русского языка диктуют произношение этого слова с ударением на первый слог.  

Неприятности на этом острове не заставили себя ждать. Говорят, что хороший скутер на Бали можно арендовать за 500.000 рупий в месяц (52$) или за 35.000 рупий в день (3.6$). Что верно, то верно. Вот только найти свободный скутер на Бали день в день очень сложно. Мы безрезультатно прошагали больше 7 километров, по пути заглядывая в пункты проката или точнее в те, что раньше были прокатами. Либо дают только велосипеды, либо байков совсем нет в наличии. Благо нам помогли местные и позвонили со своего номера в прокат, правда и там нам сказали, что байк освободится только к 16 часам дня. ЧтОоо? Ждать так долго, чтобы покататься лишь пару часов? Ведь в 19:00 нам уже надо было ехать в аэропорт. Поэтому нам пришлось взять такси, сторговавшись «за копейки», мы за день увидели всё, что в силах:

·         Побродили по центру Денпасара (самого крупного поселения на Бали)

·         Посетили кофейную ферму Luwak coffee

·         Побывали у обезьян в Убуде Monkey Forest

·        Заглянули в Bali Bird Park

·         Встали под Водопад Tegenungan

Траты в Джакарте: 55.000 рупий – завтрак в аэропорту Джакарты, 80.000 – проезд на автобусе на двоих, 35.000 – положили на карту для входа на смотровую площадку, 5.000 – вода в автомате в музее, 19.000 – 2 мороженых в KFC, 3.000 – попробовали нечто на улице похожее по вкусу на картофель, 40.000 – обед на двоих в кафе для полицейских, 10.000 – кокосовый сок, 14.200 – салфетки и полтора литра воды, 35.000 – Кофе «Старбакс» с человека.

Траты на Бали: 20.000 – завтрак, 240.000 – Кофе Luwak, 50 – Чашка кофе Luwak, 400.000 – такси на весь день, 50.000 – билет на одного в лес обезьян, 20.000 – билет на одного на водопад (+ 15.000, если заходите на вершину), 44.100 – перекусы в магазине (печенье, сделанное в Индонейзии, вафли и вода 1,5 литра + балийский кофе за ~ 14.000), 40.000 – ужин с местной кухней, 119.000 – 2 знаменитых балтийских смузи в аэропорту, 9,25 – перекус в аэропорту.

1 рубль = 219 индонезийских рупий

Источник фото: otvprim.ru