Сергей Сидоров: «Важно прививать приморцам экологическую культуру»

Первый вице-губернатор края Сергей Сидоров сегодня, 26 марта, провёл заседание краевой межведомственной комиссии по экологическому образованию.

Владивосток, 26 марта — ОТВ. Открывая заседание, Сергей Сидоров отметил важность этой задачи.

«Мы должны прививать экологическую культуру, через образование и просвещение противодействовать нерациональному природопользованию», — сказал он.

О состоянии экологического воспитания в образовательных учреждениях края членов комиссии проинформирована Надежда Виткалова – заместитель директора департамента образования и науки. Она рассказала, что специальные занятия предусмотрены федеральным образовательным стандартом.

«Помимо этого дети и молодёжь участвуют в экологических акциях, конкурсах. Так, более 400 школьников прислали свои работы на краевой экологический конкурс «Лесная олимпиада 2013». Один из этих проектов занял 3 место на Всероссийском экологическом конкурсе», — отметила она.

В работе комиссии принял участие председатель Молодёжного правительства Приморского края Михаил Кривопал. Он представил проект по раздельному сбору мусора.

«Мы планируем провести такой эксперимент в нескольких городах и районах края, чтобы понять, насколько население готово участвовать в этой работе», — сказал он.

По словам Сергея Сидорова, в вопросах экологического образования необходимо больше говорить о практических вещах.

«Например, весенние лесные пожары, причинами которых становится безответственность и опасное обращение с огнём. Люди должны понимать, что их необдуманные поступки приводят к большим проблемам», — отметил первый вице-губернатор.

Также Сергей Сидоров рекомендовал использовать методы, существовавшие ранее. Например, «Зелёные патрули» времён СССР.

«Тогда школьникам выдавали удостоверения участника «Зелёного патруля», и они чувствовали свою причастность к важному делу, участвовали в природоохранных мероприятиях», — рассказал он. 

Члены межведомственной комиссии по экологическому образованию обсудили вопросы развития движения школьных лесничеств, разработки действенных информационных и обучающих материалов, а также привлечения грантов на проведение просветительской работы. Обсуждение прошло в формате дискуссий. Участники также обменялись практическим опытом работы в этой сфере.

Категории: