Алексей Старичков: «Поток туристов в регион растет на 20-30% в год»

С начала 2015 года департамент международного сотрудничества и развития туризма Приморского края будет разделен на два. 

К чему приведет это нововведение, каким образом край намерен привлекать платежеспособных туристов и повлияла ли непростая международная ситуация на сотрудничество региона со странами-партнерами рассказал директор пока еще объединенного департамента Алексей Старичков. Алексей Юрьевич, известно, что департамент международного сотрудничества и развития туризма разделяют. 

Почему было принято такое решение? 

– Да, действительно, в составе администрации будут департамент международного сотрудничества и департамент туризма, они начнут функционировать со следующего года. Решение о реструктуризации было принято губернатором, мера позволит сосредоточиться на этих конкретных направлениях. Во-первых, необходимо усилить развитие туризма, который даст мощный синергетический эффект для развития целой совокупности отраслей. Профильный департамент будет заниматься развитием внутреннего, въездного и социального туризма, конгрессно-выставочной деятельностью. Также специалисты будут управлять туристско-рекреационной особой экономической зоной и развитием комплексных проектов в сфере туризма. Во-вторых, решено было уделять больше внимания международному сотрудничеству. Соответствующий департамент будет заниматься вопросами внешнеэкономического, в том числе приграничного сотрудничества, развития торгово-экономических, научно-технических, гуманитарных связей. Кроме этого, департамент будет принимать участие в организации международных конгрессных и выставочных мероприятий. Отмечу, что саммит АТЭС сделал Приморье и Владивосток более узнаваемыми. Большой интерес к нашему региону появился не только у иностранцев, но и у жителей нашей страны. Во время зимней Олимпиады в Сочи работала выставка регионов России, в том числе экспозиция Дальнего Востока. Мы обнаружили огромный интерес посетителей. 

То есть поток туристов после саммита АТЭС увеличился?

 – Да, каждый год он рос на 20-30%. Саммит позволил продемонстрировать всему миру, помимо прекрасной природы и удивительных людей, инфраструктурный потенциал и институциональные возможности Приморья. Сейчас у нас много обращений по поводу использования Владивостока как площадки для проведения международных мероприятий, и мы сами активно продвигаем MICE-потенциал (от англ. Meetings-Incentive-Conferences-Events – деловые встречи и корпоративные мероприятия – «ПГ») нашего региона. Вообще, развитию делового и событийного туризма мы уделяем особое внимание, ведь это один из наиболее высокорентабельных сегментов отрасли. К примеру, участники конгрессно-выставочных мероприятий способны потратить в семь раз больше денег, нежели обычные туристы. В целом мы стараемся диверсифицировать возможности края. Мы развиваем аграрный, экологический, культурный туризм, что в совокупности дает нам возможности для резкого увеличения числа туристов, причем туристов платежеспособных. 

Сложная международная ситуация как-то повлияла на сотрудничество Приморья со странами-партнерами? – Нет, потому что основные партнеры Приморского края – это КНР и Республика Корея, которые не поддержали западные санкции, и Япония, санкции которой не оказали негативного воздействия на нашу страну. О сотрудничестве в каких сферах идет речь? – По результатам прошлого года Япония – главный партнер в области инвестиционного сотрудничества. В области внешней торговли первое место занимает КНР, на долю этой страны приходится более 50% от общего объема операций. Также развивается сотрудничество с Китаем в области логистики. Наша задача – использовать естественное преимущество Приморского края как транзитной территории. И, в первую очередь, это два проекта, которым губернатор края уделяет приоритетное внимание – развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». А сотрудничество с КНДР? – К сожалению, уровень экономического сотрудничества с этой страной отстает от уровня политического и культурного взаимодействия. Тем не менее, сейчас обсуждается вопрос о создании единого туристического маршрута Хуньчунь-Раджин-Владивосток, по которому могли бы перемещаться туристы всех трех стран. Плюс к этому, РЖД реализует большой проект, в том числе с участием приморских компаний, по модернизации порта Раджин и железнодорожного полотна от станции Хасан до станции Раджин. Также достигнуто предварительное соглашение, что Россия будет модернизировать всю железнодорожную сеть КНДР, и, естественно, если рядом с Приморьем развернется такая большая стройка, к ней будут привлечены и наши компании. 

Недавно на российско-китайском форуме приграничного туризма вы упомянули, что есть перспектива создания в порту Зарубино безвизовой зоны, где турист будет иметь возможность находиться до 72 часов. Для чего это нужно? – В России существует перечень портов, где иностранные туристы, прибывшие паромом, могут находиться без визы в течение 72 часов. В этот перечень входит, например, Владивосток. Что касается Зарубино, это один из пунктов в туристическом маршруте Сокчо – Зарубино – Хунчунь. Сейчас туристы, путешествующие по данному маршруту, вынуждены получать российскую визу, что, несомненно, сдерживает поток желающих. Мы обращаемся в федеральные органы власти с просьбой внести Зарубино в перечень портов, где разрешено пребывание без визы 72 часа. Эта мера позволит увеличить число туристов. Владимир Миклушевский говорил о том, что будет развиваться туристический бренд Приморья, список брендовых мест сформирован. 

Какая-либо дальнейшая работа ведется по каждому из муниципалитетов? – Да, конечно. Эти брендовые места станут точками роста территорий, и на развитие этих проектов мы концентрируем усилия и муниципалитетов, и бизнеса, и органов исполнительной власти Приморья. Многие из этих мест попадут в кластеры, которые мы сейчас создаем. 

Интегрированная развлекательная зона «Приморье» войдет в туристический кластер? – Нет, ИРЗ «Приморье» фактически сама является кластером, он уже сформировался как одна из пяти развлекательных зон на территории РФ. Сейчас в ИРЗ «Приморье» два резидента, один из которых уже заканчивает строительство первой гостиницы, это компания Melco Crown. Вторая компания – Naga Corporation, ведет подготовительную работу. Созданием инженерной инфраструктуры занимается «Корпорация развития Приморского края». Предполагается, что первая гостиница здесь начнет работу весной 2015 года. Здание уже готово, ведутся отделочные работы и работы по благоустройству территории. Остров Русский вошел в список территорий опережающего социально-экономического развития. Как именно будет развиваться остров? – Русский условно разделен на две части, это полуостров Саперный и остальной остров. Полуостров Саперный будет развиваться как инновационный проект на базе Дальневосточного федерального университета и океанариума. Все остальное будет развиваться как туристско-рекреационная зона, где будут строиться гостиницы, парки отдыха, санаторно-курортные учреждения и прочее. 

А в какой срок это планируется сделать? Уже есть какой-то план? – Мы формируем такой план. Тут есть некоторые проблемы: большая часть территории острова Русский находится в собственности Министерства обороны, что осложняет наши возможности по работе с потенциальными инвесторами. Это, к слову, компании из Китая, Кореи, Японии, Латинской Америки. Территория постепенно передается. Что касается инженерной инфраструктуры, этот вопрос берет на себя государство. Итогом создания туристско-рекреационной зоны будет формирование современного кластера, который включит такие направления, как медицинский туризм, пляжный отдых, научно-познавательный и экологический туризм.

Источник: «Приморская газета»

Категории: