Онлайн-конференция с главным врачом Владивостокской поликлиники № 1 Ольгой Перовой

До среды мы принимали вопросы от приморцев, которые приходили на электронный адрес. Все подробности можно узнать на официальном сайте Приморского края – primorsky.ru.

— Ольга Яковлевна, если можно, то кратко представьте ваше лечебно-профилактическое учреждение.

— В этом году, в марте месяце, Владивостокской поликлинике №1 исполнилось 60 лет. Официальная дата основания медицинского учреждения — март 1954 года, хотя фактически поликлиника существовала еще с дореволюционных времен.

В настоящее время Владивостокская поликлиника №1 – это многопрофильное лечебное учреждение с высококвалифицированными кадрами и комфортными условиями для работы персонала и пациентов.
К поликлинике прикреплено население не только Фрунзенского, но и других районов города Владивостока. А также жители других районов Приморского края – более 55 тысяч человек.

В состав медицинского учреждения входит центр вакцинопрофилактики, травмпункт, отделение восстановительной медицины и отделение профосмотров. Здесь трудятся 237 человек, в том числе 86 врачей, 19 из них имеют высшую квалификационную категорию.   Многие из сотрудников работают здесь более 30 и 40 лет.

До 2010 года укомплектованность нашей поликлиники составляла 100 процентов. Профессиональные медицинские работники – гордость нашего учреждения.

Поликлиника оснащена необходимым оборудованием.Здесь работает современный кабинет УЗИ, новое оборудование установлено в
отделении функциональной  и лучевой диагностики, кабинете УЗИ и
клинико-биохимической лаборатории.

 Первый вопрос пришел от читателя Андрея Новикова.

— Я приписан к другой поликлинике и часто приходится просиживать часами в очередях, чтобы попасть к нужному специалисту. А удается ли вам регулировать потоки пациентов, избегать больших очередей к специалистам?

— Действительно, очереди были огромной проблемной и головной болью для нашего учреждения. Но эту проблемой мы начали активно решать, и весной этого года одними из первых среди ЛПУ запустили систему электронной очереди.

Главная задача программы – сокращение очередей в регистратуре.

Новая услуга проста и понятна. Она включает в себя электронное табло очереди, голосовое оповещение для пациентов, электронное устройство для выдачи номера очереди в зависимости от цели посещения.

Электронную очередь мы ввели для того, чтобы не было конфликтных ситуаций у окна регистратуры. Чтобы люди могли спокойно посидеть, почитать, спокойно подойти к окну и обратиться к регистратору. Потому что когда стоят десять человек в одно окно,  и все одновременно говорят – работать сложно.

Электронная услуга уже позволила значительно сократить время ожидания в регистратуре талонов к врачам поликлиники. Еще в вестибюле пациент самостоятельно пробивает себе номерок в регистратуру. В фойе поликлиники в комфортных условиях на удобных диванчиках он ожидает вызова к определенному окошку регистратуры. Получив талон амбулаторного приема,
больной проследует сразу в кабинет врача. Медицинскую карту врачу передают регистраторы. Вся операция занимает около 15 минут.

Сегодня мы активно занимаемся разработкой новой системы записи. Теперь, чтобы попасть к тому или иному врачу, можно записаться с помощью интернет-сайта медицинского учреждения, подробно указав на странице свои данные. Для того чтобы люди, записавшиеся через интернет или через инфомат, повторно не приходили и не стояли в очереди, мы просим дать о
себе более полную информацию. Мы можем подготовить медкарту накануне приема, и человек просто подходит к своему времени  к врачу.

Вопрос от читательницы Александры.

 — Можно ли пройти у вас диспансеризацию и для чего она нужна?

Пройти полное медицинское обследование можно в любой поликлинике Приморского края. Все, чей возраст в этом году делится на 3, могут использовать эту возможность, тем более, что проводится диспансеризация добровольно и бесплатно при предъявлении полиса ОМС.

Основная цель диспансеризации – выявить на ранних стадиях хронические неинфекционные заболевания, ведущие к преждевременной инвалидности и смертности, и начать своевременно лечить их.

 А также выявить основные факторы риска этих заболеваний. С помощью диспансеризации, которая интенсивно проходит в Приморье, врачи могут своевременно выявить факторы риска. В рамках диспансеризации и профилактических осмотров специалисты могут провести раннюю диагностику неинфекционных заболеваний.

В этом году нам была поставлена государственная задача – провести углубленный медицинский осмотр в рамках диспансеризации 5000 человек. Мы укладываемся в установленные сроки и проводим диспансеризацию приписного населения.

Еще один вопрос от читателя.

 — В Поликлиника №1 часто  проводятся различные акции, направленные на выявление заболеваний. Для чего вы это делаете, есть диспансеризация?

 — Наша поликлиника сильна профилактическими осмотрами, это направление является одной из визитных карточек нашего учреждения. У нас хорошая лабораторная база, высококлассные специалисты – на это направление мы делаем сегодня ставку. Именно предупреждение и раннее выявлениязаболеваний станет залогом долголетия.

Действительно в поликлинике регулярно проводятся тематические акции. Так, например, недавно у нас прошли акции «Движение без боли», «Подари себе жизнь».
Сегодня мы готовимся к акции в рамках месячника пожилого человека.
В планах – создание отделения по профилактике  здоровья активно работающего

 населения Приморского края в возрасте 30-50 лет, мы даже название придумали —  «Золотая середина».

Сегодня в Приморском крае отмечается поздняя обращаемость населения с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями моче-половой системы, онкологическими заболеваниями, заболеваниями органов зрения, эндокринной системы.

Это приводит к снижению работоспособности, повышению инвалидизации активно работающего населения. Идея проекта и заключается в увеличении количества прохождения медицинских осмотров населением в возрасте «Золотой середины», то есть  30-50 лет, с целью сохранения здоровья, повышения работоспособности и снижения инвалидизации.

 Ещё один вопрос прислала Нина Ивановна из Владивостока.

— Как у вас ведется работа с пенсионерами?

— Конечно, к гражданам преклонного возраста, инвалидам и ветеранам у нас особый подход. Так, в рамках диспансеризации населения поликлиника проводила Дни ветеранов. Мы приглашаем их индивидуально. Если в силу здоровья ветеран
не может самостоятельно прийти к нам, то мы направляем домой специальную бригаду, в которую входят и узкие специалисты.

Сейчас готовимся к 70-летию Победы. Планируем ряд акций и мероприятий для этой категории наших пациентов.

Ольга Яковлевна, мы благодарим вас за интересные ответы. Напомню, сегодня на вопросы приморцев отвечала главный врач Владивостокской поликлиники № 1
Ольга Перова.

Категории: