Внутренним авиалиниям исполнилось пять лет

Еще одна социальная тема касается внутрикраевых авиалиний. Если посчитать, то выходит этот год – юбилейный. Первую пятилетку пассажирские самолеты пролетели! Когда начинали, не было ничего – ни региональной авиакомпании, ни транспорта, ни маршрутов. Сейчас все это есть. Есть два расписания: летнее и зимнее. На летний сезон, кстати, открыта продажа билетов. Есть и отработанный механизм по сдерживанию роста цен. А еще имеются планы по открытию новых маршрутов, ремонту и строительству взлетно-посадочных полос в отдалённых населенных пунктах. Список, скажу вам, немаленький. Но расскажем только про некоторые проекты.  

Самолет, что в небе, — уже новейшая история приморской авиации. Пять лет назад прилетел специально для перевозок пассажиров из Владивостока в северные районы края. Первый рейс был  в поселок Терней в 2014-ом. С этого момента работа малой авиации в Приморья возобновилась.

Точка отсчета истории гражданской авиации на Дальнем Востоке  — 1911-ый. Тогда  Яков Седов поднялся на 50 метров над Владивостоком и бухтой Золотой Рог на аэроплане «Фарман». Потом  — временное затишье – небо было занято только военной техникой. К решению вопроса транспортной доступности активно приступили уже при советской власти. Прорыв случился в 50-х. Тогда в стране изобрели Ан-2.  Легкий и маневренный, он перевозил пассажиров и грузы в труднодоступные поселки Приморья. Сегодня это –легенда отечественного авиастроения.

В народе Ан-2 больше известен как Аннушка и Кукурузник. Летали исправно – до распада союза. Потом почти 30 лет в небе над Приморьем воцарилась тишина. За это время малая авиаиция края  пришла в упадок: самолёты распродали, аэродромы и вся инфраструктура обветшала. О восстановлении пассажирских авиаперевозок  заговорили в 2010 – х. Тогда появилась возможность закупить современные самолеты и субсидировать перелеты, — в регионе заработала госпрограмма по развитию транспортного комплекса.

Самолеты, которые сейчас перевозят пассажиров в отдаленные поселки Приморья, — канадской разработки. Модель DHC-6 Твин Оттер – современный аналог  предшественников, — и теперь  на вооружении малой авиации Приморья. Главное достоинство – благодаря укороченному носу взлет и посадка гораздо легче. Садиться может практически на любую поверхность, в том числе грунтовую. Для местных реалий  это весьма кстати. Таких самолетов в крае три.

Они летают по 13 маршрутам и связали 45 населенных пунктов: из Владивостока за несколько часов можно попасть в Кавалерово, Дальнегорск, Дальнереченск, Пластун, Терней, Преображенипе. А оттуда в другие поселки, что на севере края – туда ни автобусом,  ни машиной не добраться.

На каждый рейс действует определенный социальный тариф. Он гораздо ниже экономического. Разработан специально для приморцев. Такая схема работает уже в течение пяти лет. За счет госсубсидий цены не растут. Так, из Амгу в Тернейском районе в Максимовку можно перелететь за 271 рубль. Из Владивостока в северный Терней – 2507 рублей. И по меркам внутренних авиалиний это самый высокий тариф.

Первая пятилетка для малой авиации Приморья – уже история. Планы на следующую – глобальные. Будут и новые маршруты, и большая стройка. Для самолетов и вертолетов краю нужны  современные аэродромы,  и взлетно-посадочные полосы.

Категории: