«Кому он нужен?»: полеты SSJ-100 в России потребовали запретить почти 150 тысяч человек

В России инициирован сбор подписей с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает otvprim.ru.

За минувшие сутки на момент выхода публикации под петицией на сайте Change.org подписалось более 141 тысячи человек.  
Обращение появилось после крушения лайнера этого типа в Шереметьево. В авиакатастрофе, случившейся 5 мая, погиб 41 человек. Всего на борту было 78 человек. Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт и совершил аварийную посадку в Шереметьево, после чего загорелся. Выбраться живым из стоящего на земле, полыхающего Superjet смогли 37 человек. 

Возможными причинами произошедшей трагедии, по версии Следственного комитета России, могли стать недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Как отмечает автор созданной петиции Елена Кузнецова, за время эксплуатации SSJ 100 в России было отмечено слишком много поломок и происшествий. Она напоминает, как минимум, о 8 инцидентах с участием лайнера этого типа, произошедших за последний год. При этом, вчерашняя трагедия в Шереметьево – вторая авиакатастрофа в истории самолетов серии Sukhoi Superjet 100. 

Тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал не менее 20 раз. За последние несколько месяцев известно, по меньшей мере, о четырех аварийных ситуациях с SSJ – три из них произошли на рейсах «ГазпромАвиа» Москва — Новый Уренгой. В марте этого года лайнер «Аэрофлота» экстренно приземлился в Шереметьево. У самолёта треснуло лобовое стекло. В октябре 2018-го «Суперджет» вылетел в Ханты-Мансийск, но вернулся. У самолёта сработал датчик невыпуска стойки шасси. В июле 2018 года Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Ранее СМИ сообщали, что «Аэрофлот» признал Superjet наименее безопасным из своих самолетов. По данным Русской службы Би-би-си, которая в свою очередь ссылалась на внутренний документ авиакомпании, более половины инцидентов, которые происходили с самолетами «Аэрофлота» в феврале 2018 года, были связаны с авиалайнерами SuperJet. 

Sukhoi Superjet 100 – проект, с который должен быть стать символом возрождения отечественного авиапрома. Проект самолёта обошёлся российскому бюджету в 44 млрд рублей. Но, несмотря на колоссальные вливания, экспертное сообщество выказывало ряд критических замечаний о качестве SuperJet. Согласно данным Минтранса, большую часть времени эти самолёты проводят в ремонтных мастерских. На конец 2018 года из всех SSJ не сломались только 54% самолётов. Ранее от российской авиа новинки отказались несколько зарубежных авиакомпаний, принявших SSJ-100 в эксплуатацию. Причина в плохо организованной системе обслуживания и часто ломающимся двигателях SaM146. 

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник указывает, что около 80% комплектующих российского самолёта из импортных компонентов:
«Запчасти не выпускают, сопровождения заводского и конструкторского нет. Были бы запасные части и формы — самолёт работал бы хорошо и надёжно. В итоге многие машины простаивают. Это тем более объяснимо с учётом того, что власти заставили в свое время «Аэрофлот» купить SSJ-100», — заявлял пилот.

Член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев рассказал, что неоднократно докладывал руководству о недопустимом положении дел с состоянием «Суперджета». Также парламентарий заявил, что намерен добиваться снятия самолётов Sukhoi Superjet с полётов, так как «самолёт нельзя эксплуатировать, это опасно».

Одним из последовательных критиков SSJ-100 себя называла и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В конце прошлого года она заявила: «Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну, кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. “Аэрофлот» говорит: “купили, стоит у борта”. За рубеж никто не покупает. Самолёт на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? Я постоянный критик SSJ-100. Сколько денег закачено. Где деньги?!»

О запрете полётов «Суперджета», до выяснения причин отказа оборудования так же высказался и  бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:
«Попадание молнии не должно приводить к таким последствиям. Бортовое оборудование не должно себя вести таким образом. До выяснения причин нужно поставить все лайнеры на прикол», — заявил он РБК.

В то же время, в «Росавиации» сообщили, что после авиакатастрофы в Шереметьево вводить ограничения на полеты SSJ-100 пока не планируют. Министр транспорта РФ и глава комиссии по расследованию обстоятельств ЧП Евгений Дитрих тоже считает, что «оснований для приостановки полётов SSJ-100 после катастрофы в аэропорту Шереметьево нет». Комментируя возможность приостановки полетов самолетов Sukhoi Superjet 100, пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что сначала нужно дождаться заключения комиссии относительно того, что стало причиной ЧП: «Это могут делать только специалисты и определенные органы Российской Федерации».

Источник фото: otvprim.ru 

Категории: