600 тысяч долларов в сутки теряет Россия из-за отставания работ на «Звезде» в Приморье

Объединённая судостроительная
корпорация не оправдала, возложенных на неё ожиданий. ОСК больше чем на год
отстала от графика строительства судов. Во время визита в Большой Камень
вице-премьера Дмитрия Рогозина принято решение передать финансирование завода «Звезда»
новой структуре.

Вопросы судостроительной
отрасли перешли в ведение Дмитрия Рогозина в мае этого года. Тогда же
вице-премьер узнал о серьёзных проблемах на заводе «Звезда». Объединённая
судостроительная корпорация, которая отвечает здесь за строительство верфей,
отстала от графика, как минимум на 14 месяцев. В огромных цехах, по- прежнему
идут доводочные работы. Но сами они пусты, ни судов, ни дополнительного
морского оборудования на этих площадях ОСК строить так и не начала.

Дмитрий Рогозин, заместитель
председателя правительства РФ:
«Этот факт вскрылся ещё весной о том, что
ничего здесь не происходит. В правительство присылали какие-то фотоотчёты, чуть
ли не с фотомонтажём. Мне пришлось поставить вопрос об освобождении с
занимаемой должности президента Объединённой судостроительной корпорации
господина Дьячкова».

Вместе с вице-премьером в Большой Камень приехали и руководители
компаний-заказчиков. Такие гиганты, как «Роснефть», «Газпром» и ряд других, ждали
от ОСК новых платформ, буровых, вспомогательных судов и танкеров. А вместо
этого вынуждены арендовать морскую технику за рубежом. 

Глава «Роснефти» Игорь
Сечин привёл показательный пример. Аренда одной иностранной добывающей
платформы стоит 600 тысяч долларов в сутки. Эти деньги из-за отставания работ
на «Звезде» для России уже потеряны.

Дмитрий Рогозин, заместитель
председателя правительства РФ
: «Терпеть, чтобы месяцами стоял без
производства данный завод, деградировал такой великий, по сути дела, проект,
просто нет никакой возможности это терпеть».

Причина сломанного графика в работе ОСК — проблемы с финансированием.
Корпорация работала за счёт заёмных средств. Принято решение создать новый
консорциум, который и будет финансировать строительство судов. Планируется, что
в эту структуру смогут войти и компании-заказчики и крупные зарубежные
инвесторы. 

Для иностранных специалистов в Большом Камне готовы создать льготный
режим посещения, при этом, не затронув преференций жителей закрытой территории.
Только в этом году статус ЗАТО позволил Большому Камню получить 400 миллионов
из федерального бюджета.

Владимир Миклушевский,  губернатор Приморского края: «Мы, конечно,
хотим их сохранить. Поменяв разумно статус ЗАТО, изменив законодательство. С
тем, чтобы необходимые секреты сохранились на должном уровне, но и не мешали и
не ограничивали развитие того кластера судостроительного».

Дмитрий Рогозин сообщил, что по итогам поездки на завод «Звезда» будет
подготовлен доклад Владимиру Путину. Решение о создании нового
судостроительного консорциума невозможно без одобрения главы государства. Ожидается,
что этот вопрос будет обсуждаться в конце августа, во время визита президента
на Дальний Восток.

 «Панорама»

Категории: