Владивосток: Американский кокер-спаниель умер из-за халатности ветеринара

Эта история
началась в середине июня. А оборвалась уже к концу месяца. Оборвалась вместе с
жизнью американского кокер-спаниеля Роки.

В
государственной ветеринарной клинике врач-онколог обнаружил на теле животного
несколько бородавок. Объяснил, что их нужно, как можно скорее удалить: «А вдруг
это злокачественная опухоль?». И вот мы уповаем на доктора, его знания и опыт.

Виктория,
владелица собаки:
«Собака прекрасно себя чувствовала до операции. Отвезли в
клинику, без каких-либо анализов ему сделали общий наркоз, вырезали эти
бородавки и сразу отдали нам. От наркоза пес «отходил» уже дома.

Через пару
дней швы в одном месте разошлись, врач предложил сделать повторный общий
наркоз, 12-летней собаке! Мы предлагали его просто подержать. Зачем такая
нагрузка опять. Но я помню эти слова: «Я же вам хуже не сделаю?!». А потом Роки
стало хуже. Появилась рвота с кровью. И на третий день он умер».

Только потом
пришли результаты гистологии, оказалось, что бородавки не несли животному
никакого вреда. Тогда от чего погибла собака?

Станислав Ахмадеев,
ветеринарный врач-онколог:
 «Можно  рассуждать, сколько угодно. Возможно, это была
сердечная недостаточность. Возможно, просто пришел конец. Не было вскрытия.
Есть вскрытие – есть диагноз. Нет вскрытия – нет диагноза».

Вот так все
просто. Однако, анализы крови, сделанные в другой клинике незадолго до смерти
питомца, показали, что у собаки развилась острая инфекция, а доктор не посчитал
нужным провести полное обследование спаниеля.

Елена
Фирсова, главный ветеринарный врач частной клиники:
«Животное готовится к
операции. Если оно уже в возрасте, то врач просит опять же сдать анализы. Это
обязательно: биохимия, клиника крови, экг, а после уже выносит вердикт. Если
все нормально с животным и не надо ни подлечить сердце, какие-то внутренние
органы, то тогда без проблем можно оперировать. Но, если у животного какие-то
проблемы, то вначале – лечение, потом – операция».

Клятву Гиппократа ветеринары не дают, но «не навреди» должен быть основополагающим в работе
добросовестного доктора.

На деле же
часто получается иначе. И хирургическое вмешательство без должного обследования
приводит к печальным последствиям.

Ирина Савченко,
сотрудник Роспотребнадзора:
«У нас жалоб, на такого вида услуги, поступает
немного. В 2013 году таких жалоб вообще не было».

Глядя на эту
статистику, можно сделать вывод, что качество ветеринарных услуг у нас на
высшем уровне.

Тогда почему
ежедневно зоофорумы пополняются новыми историями о том, как кто-то потерял
любимого питомца по вине ветеринарных врачей?

Алена, владелица
кота:
«Заболел мой кот. Его звали Хвостик. И я отнесла его в клинику «Дар». У
него там обнаружили мочекаменную болезнь. В результате сделали операцию. И коту
становилось хуже.  Он получил инфекцию. И
кота, к сожалению, пришлось усыпить».

Конечно, нам
животных никто не вернет. Но возможно ли получить какую-нибудь моральную
компенсацию за причиненный вред. И возможно ли доказать, что этот вред был
причинен?

Алена, владелица
кота:
«Любимца нет. Была потрачена не маленькая сумма денег. Около 30 тысяч
рублей».

Ирина
Савченко, сотрудник Роспотребнадзора :
 «В
первую очередь, потребителю необходимо помнить, что, да, он имеет право
предъявлять все эти требования, но необходимо доказать, что услуга была оказана
некачественно. Вот это — самая главная проблема, которая стоит перед потребителем».

А этот
молодой кот погиб после удаления зубного камня. Владелица животного считает,
что питомец не был достаточно обследован перед общим наркозом и не получил
должного лечения после него.

Ольга, владелица
кота:
«То, что мой кот три дня умирал в мучениях, это не гуманное отношение к
животному,  что в принципе у нас тоже
карается законом. И я надеюсь, когда получу решение от нашей ветеринарной
краевой станции. Решение о том, какое наказание принято к врачу. После этого я
собираюсь обратиться в суд».

Ирина
Савченко, сотрудник Роспотребнадзора:
«Здесь необходимо помнить о том, что все
материальные требования можно предъявить в досудебном порядке и, возможно,
исполнитель услуги эти требования будет согласен удовлетворить. Но что касается
морально вреда, то его возмещение возможно только в судебном порядке».

Ольга, владелица
кота:
«В жалобе я подробно все написала: о времени, которое было между уколами,
что животному перед наркозом положено делать клинику крови, рентген, что это
ничего не делается. И я не понимаю, почему в клинике, которая считается муниципальной,
то есть, деньги поступали из бюджета на оборудование клиники, не могут делать
обследование перед операцией!?»

 Итак, если вы считаете, что ветеринарная
услуга была оказана не качественно и у вас есть претензии к сотрудникам
лечебницы, стоит руководствоваться следующими правилами:

1. Провести
патологоанатомическую экспертизу. Здесь стоит добавить, что не смотря на не
очень состояние, не надо торопиться хоронить животное без такой экспертизы.

2. Написать
претензию на имя руководителя ветеринарной клиники (если она частная) или в
дирекцию ветеринарной службы (если муниципальная), подробно описав ситуацию (с
именем ветеринара, точными датами обращения, диагнозом и печальным
результатом).

В
доказательство, хорошо бы приложить результаты экспертизы.

3. Написать
претензию в Роспотребнадзор. Они проверят деятельность клиники.

4. Если
руководство клиники согласно с вынесенной претензией о выплате материального
или морального ущерба, то можно договориться устно.

5. Если
претензия остается без внимания, нужно идти в суд с иском о некачественном
оказании ветеринарных услуг.

Возможно,
этот сюжет напомнит многим ветеринарам, что на прием к ним приводят не «имущество»,
а любимого члена семьи, за здоровье которого все очень волнуются.

«Цена качества»

Категории: