В Приморье, чтобы избавиться
от бюрократических препон и упростить контакты граждан с властью, предлагается
открыть много так называемых единых многофункциональных центров.
Здесь
посетитель сможет получить сразу несколько услуг не отходя от кассы. Аналог
есть в интернет-пространстве — это портал «Госуслуги».
Получить справку из ЗАГСа,
подать документы в налоговую инспекцию или поменять паспорт. Все это можно
будет сделать в одном месте. Проект создания в крае так называемых Многофункциональных центров сегодня обсудили за «круглым столом». Губернатор
Владимир Миклушевский пригласил к диалогу специалистов Минэкономразвития.
Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края: «Мы, по большом счёту,
находимся в начале пути. Но, в действительности, наличие МФЦ, где в одном месте
мы можем получить любую услугу, а иногда и связанную с ней, важно».
Эксперты отмечают, что Многофункциональные центры не обязательно строить с нуля. В
маленьких поселениях их можно открывать на базе «Почты России» или даже
библиотек.
Главное — подготовить профессиональные кадры. Специалистам придется
принимать заявки на несколько десятков видов госуслуг. Несмотря на объем работ,
в таких центрах не будет гигантских очередей.
Олег Фомичев, заместитель Министра экономического развития РФ: «У нас
разработана методика, принятая на федеральном уровне: на какое количество
жителей, сколько окон требуется. Она рассчитывается из тех методов, которые
применяются в конкретном регионе, чтобы обеспечить время в очереди не более 15
минут».
Как отметил глава региона, край к реализации такого инновационного проекта
готов. Ведь именно Приморье лидирует среди других регионов России по использованию
портала «Госуслуги». 15% жителей региона оформляют паспорта и другие документы
именно через интернет.
.«Панорама»