Морской волк из Владивостока: судьба в буквах

Игорь Иванович Дмитрюк решил
стать капитаном еще в детстве, его отец был капитаном, и поэтому в семье
Дмитрюков не возникло вопросов, куда пойдет поступать Игорь. Результат – 37
долгих лет на службе Дальневосточного морского пароходства.

-Игорь Иванович, в каком году
вы поступили на службу и получили первое звание?

-Собственно, в 1975 году меня
приняли не службу, и я стал третьим помощником. Через два с половиной года –
вторым помощником, через пять лет – старшим помощником. А к 1995году был
переведен в звание капитана. Также, я каждый год проходил переквалификацию.
Прогресс не стоит на месте, и это естественно, что судно меняется.

-А почему вы выбрали именно эту
специализацию?

-Ну, во-первых, мой отец был
моряком. Он всегда был для меня примером, и я очень хотел быть похожим на него.
А во-вторых, эта специальность меня интересовала больше, чем другие, и я даже
долго не раздумывал, куда поступать, только МГУ.

— Каковы плюсы профессии
моряка?

— Их много. Ты путешествуешь,
узнаешь мир, знакомишься с новыми людьми, проверяешь себя на стойкость. Море –
стихия неспокойная, очень эмоциональная, всякое было, но, слава богу, все живы,
здоровы. Плюс, хорошая заработная плата. Очень много впечатлений от работы, и
конечно же от возвращения домой. Именно в море понимаешь, как соскучился по
близким, и как хочешь их увидеть.

-А минусы?

— Долгие командировки. Иногда и
по шесть, и по девять месяцев. Естественно, бывали моменты, когда нас
задерживали, но ненадолго. К сожалению, из-за работы пропустил рождение дочери.
Я ушел в первый рейс, и буквально через месяц она родилась. Увидел ее лишь в возрасте
пяти месяцев. Зато внучку с роддома забрал!

— Как вы думаете, продолжит ли
город дальше развиваться в направлении судоходства?

-Конечно. Владивосток – город
портовый, работа здесь всегда найдется. Вопрос заключается в другом, нужно ли
столько специалистов торгового флота? Отвечу, что нет. Потому, что столько
работы как раньше, например, при СССР, сейчас не наблюдается. Да и за
студентами теперь не выстраиваются в очередь.

— А как вас распределяли на
работу при СССР?

— В наше время в 1975 году,
было распределение, было пароходство, много судов, и работы столько, что нельзя
было в отпуск уйти по два-три года. А сейчас работы нет, суда распроданы.  Никто не стоит в очередь за
студентами-выпускниками, никто не хочет им сразу же предлагать рабочие места.
Если раньше было распределение, была бальная система, тот, кто заканчивал с
высоким баллом имел возможность самому выбрать себе регион, в котором он будет
работать. Камчатку считали регионом двоечников. А теперь все равны, хоть ты с
красным дипломом, хоть без. Я считаю, это неправильно.

— Чтобы вы хотели пожелать
будущим морякам?

  Спокойного моря! (смеется), пусть у вас будет
много любимой работы, от которой не будет болеть голова.

Кравцова Мария

Категории: