С памятников культуры снимут наружную рекламу

В России будет ограничено размещение рекламных конструкций на исторических
объектах архитектуры, пишет «Приморская газета».

Владивосток, 8 мая — ОТВ. Соответствующий
законопроект, направленный на сохранение внешнего облика объектов культурного
наследия, внесен в Госдуму. Эксперты уверены, что такая инициатива очень нужна
Приморскому краю и Владивостоку в особенности.

Минкультуры России
подготовило документ, предполагающий установление запрета на размещение наружной
рекламы на памятниках культуры. Также предусмотрена возможность запрета или
ограничения распространения наружной рекламы на территории достопримечательных
мест. Необходимые требования планируется включать в правила землепользования и
застройки.

Запрет не будет касаться
рекламирования театрально-зрелищных, культурно-просветительских и
зрелищно-развлекательных мероприятий, если они проводятся на территории объектов
культурного наследия. Таким образом, афиши со стен театров и музеев никуда не
пропадут. В случае если законопроект будет одобрен, рекламные конструкции,
размещенные на данный момент, будут находиться на местах до конца срока
аренды.

В департаменте культуры
Приморского края отметили, что в настоящее время в законе «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и в законе «О
рекламе» нет прямых требований, регламентирующих размещение рекламы на объектах
культурного наследия.

«Поэтому законодательная
инициатива правительства по внесению соответствующих изменений и дополнений в
базовый закон актуальна. Реализация законопроекта позволит сохранить внешний
облик объектов культурного наследия и исторической застройки в целом», — заявила
«Приморской газете» директор департамента культуры края Анна Алеко. 

В Приморском крае проблема
рекламы на архитектурных памятниках стоит достаточно остро, уверяют
архитекторы.

«На мой взгляд, рекламу с
исторических памятников нужно полностью убирать, потому что мы видим примеры
нарушения целостности исторической среды. Если взять Европу, вы
никогда не увидите безудержной рекламы в центре города. Зато наш пример – как-то
мы делали книгу по памятникам архитектуры и долго не могли сфотографировать
здание во Владивостоке, где сейчас располагается ТЦ «Зеленые кирпичики». Ужасная
реклама искажала пропорции здания, его силуэт», — заявил «Приморской газете»
архитектор Валерий Моор.

С ним солидарны многие
деятели культуры. Так, директор музея Арсеньева Виктор Шалай уверен, что
необходимость освободить исторические памятники от навязчивой рекламы назрела
уже давно.

«Ситуация с наружной
рекламой во Владивостоке сейчас катастрофическая. Она размещается без всякого
учета архитектурных и рельефных особенностей города. Законодательные ограничения
по размещению на фасадах каких-либо изображений рекламного характера пойдут
только на пользу и приучат нас видеть в первую очередь памятники, а не
поверхности для рекламных носителей», — считает Виктор Шалай.

Он отметил, что на фасаде
музея имени Арсеньева, являющегося памятником архитектуры регионального
значения, сторонней наружной рекламы нет.

«Мы отдаем себе отчет, что
не можем этого себе позволить. Были предложения разместить рекламу на здании,
которое находится на очень выгодном месте. Несмотря на то, что это коммерчески
выгодно, мы посчитали, что это не сделает нам чести», — подытожил
собеседник.

Вместе с тем руководители
владивостокского ГУМа, располагающегося в уникальном историческом здании,
сообщили, что сейчас к законопроекту у них есть «определенные
вопросы».

«Мы выступаем за бережное
сочетание исторического наследия и современной функциональности. Есть
определенные вопросы к законопроекту. Все будет яснее, когда он будет
рассматриваться хотя бы во втором чтении», — заявил «Приморской
газете»исполнительный директор ОАО «Владивостокский ГУМ» Виталий
Слюсарев.