Тема недели: «Мода на моду»

Как мы одеты — вот вопрос, который больше всего волновал
журналисток. Маэстро успокоил — здесь все красивы, правильно одеты и причесаны.
Тренды налицо — яркие цвета, крупные украшения, в общем, Владивосток не отстает.
Другое дело, что в России пока не вполную работает индустрия моды. Хотя может —
поделился модельер.

Вячеслав Зайцев, модельер. Юлия Попова, директор по развитию Дома Моды Slava
Zaitsev
: «Действительно много очень талантливых в России, сегодня есть все, чтобы мы были
в лидерах, к сожалению правительство этого не понимает, мы находимся в состоянии
невесомости, сейчас пришел новый министр, который заинтересован… Юля, скажи.

— Сейчас Минпромторг активную проводит политику, видим серьезные шаги в
плане поддержки отечественной индустрии, министерство в том числе обращается к
Вячеславу Михайловичу как к лидеру… мы надемся, что все будет хорошо, и мода
начнет приносить деньги, ведь во всем мире индустрия моды — это золотое дно». 

Стало невозможным игнорировать модные тенденции. Одеваться современно
— это не ветренная глупость, ведь мода составляет огромный пласт человеческой
культуры. По одежде восстанавливают прошлое археологи и историки, по одежке, в
конце концов, встречают. Но Вячеслав Зайцев не только кроИт.  Он рисует. Последнее увлечение
— фотоживопись. Модельер, по его признанию, фотографирует все подряд, потом
обрабатывает на компьютере и переносит на ткань. Так рождаются уникальные
принты.

Татьяна Парфенова и Татьяна Романюк — одни из
лучших российских дизайнеров. Их наряды — признаны произведением искусства.
Наталья Козлова — историк моды, автор книги «Магия Русского стиля». Именно эти
женщины лет 20 назад решили вернуть России любовь к русскому. А сегодня они
приехали во Владивосток — знакомить Приморье с высоким и прекрасным в одежде. И
для себя сделали интересный выод, что здесь — на Востоке страны «русского»
больше, чем в столице. И подметили еще несколько особенностей
приморцев.

Преподаватели московской школы
Fashion Factory раскрывают секреты выживания в индустрии моды. Ориентир они
берут на тех, кто уже ни одно десятилетие заправляет стилем. Италия, Америка,
Япония, Китай — именно у этих стран нужно учиться готовить модельеров, говорят
эксперты.

 Станислав
Зимин, дизайнер
: » Студенты, которые там учатся, учатся всему — от прядения
тканей, до создания из этих нитей своего полотна. И дальше они должны знать,
куда эту модель продать, в какие магазины». 

Пресловутый кадровый вопрос
назрел и в российской фэшн-индустрии. Сотни начинающих модельеров, зачастую и не
знают, куда приладить свой талант, после окончания института. Несостоявшимся
«Славам Зайцевым» и «Кирам Пластининам», приходиться забыть о мечте больших
показов.

 Василиса
Мамонт, студентка
:«Некоторые начинают набирать круг знакомых и шьют им,
некоторые создают свои коллекции, которые тоже расходятся, только в рамках
города. Очень тяжело на самом деле выпускаться и искать работу, когда у тебя
ничего нет». 

Однако именитые дизайнеры и не советуют с
головой окунаться в создание фантастических коллекций. До аншлага на показе —
модельеру необходимо узнать изнанку индустрии моды.

Людмила Норсоян,  дизайнер: «Закончил ВУЗ — иди работать. И не
дизайнером. Иди на производство, иди в магазин. Не пытайтесь быть «байерами»,
постойте сами за прилавком».

Российская мода с неблестящим прошлым —
имеет большие шансы на яркое будущее, уверенны эксперты. По их оценкам,
отечественные коллекции — сегодня конкурентоспособны на мировых подиумах. И
чтобы закрепить позиции, ведущие дизайнеры говорят о необходимости изменения
системы обучения. Принцип, которого применяют во многих отраслях. Студенты уже
во время учебы должны заключать контракты на работу у состоявшихся модельеров с
собственным отлаженным производством.

Категории: