На Сергеевском полигоне прошли показательные учения

На суше пройти теорию, а в воде спасти личный
состав. На Сергеевском полигоне прошли показательные учения. Необходимо было
преодолеть водные преграды и отбуксировать технику.

Владивосток, 25 июля — ОТВ. Все упражнения на 249 общевойсковом полигоне
отрабатываются в воде, но сначала — строгий инструктаж на суше. Для выполнения
 поставленных задач требуется хорошая работа в команде: ведь на счету каждый
сантиментр водного пространства.

Учиться, учиться и ещё раз учиться.
Показательные занятия проводят для 150 офицеров 5-ой Армии — это командиры
бригад, дивизионов и рот. На суше отрабатывают теорию по преодолению водных
преград, буксировке заглохшей техники и разведке на местности. Водный маршрут
подразумевает наличие команды  спасателей. На берегу готовятся водолазы. Их
одевает отдельная команда, проверяя даже наличие ножа за поясом. В случае
необходимости, водолазы готовы эвакуировать личный состав боевых
машин.

 Алексей Илецкий, начальник бронетанковой службы: 
— Будет
происходить эвакуация, если вдруг произойдет внештатная ситуация, например,
заглохнет машина или остановится, или будет технически неисправна и под водой, и
на воде — это группа подготовлена для того, чтобы эвакуировать машину и
 личный состав.

Первыми «опробовать» воду входит экипаж боевой машины
пехоты. Чётко проходит «змейку», не задев ни одной преграды. Быстрее всех —
самая тяжелая из машин зенитно-ракетного комплекса — «ОСА.» Если на асфальте она
развивает скорость до 70 км/ч, то в воде -7 км/ч. В 5-ой Армии отмечают, офицеры
и солдаты должны ориентироваться в любых экстремальных условиях. Поэтому
следущим этапом подготовки стала буксировка условно-заглохшей
техники. 

 Валерий Солодчук, заместитель командующего объединением  59
отдельной мотострелковой бригады 5 Армии: 

— Каждый механик-водитель кроме
того, что должен уметь выполнять упражнения на суше и действовать в любых
условиях и в любой обстановке,  должен уметь преодолевать водные препятствия
различными способами.

 Многие водители-механики, отслужив срочную службу,
заключают контракт. Так сделал Александр Лихачев — уроженец Челябинской области
остался служить в Приморье. 

 Александр Лихачев, водитель механик
БМП:

— Машина такая же, как обычная легковая, сложного ничего не было. Дальше
буду служить, потом пойду на высшее, на лейтенанта учиться.

Приобретённые
на учебных занятиях навыки офицеры будут доносить  составу на месте, в своих
частях. Показательные занятия, которые прошли на 249 полигоне, старший комсостав
оценил на «хорошо» и «отлично». 

«Панорама»

Категории: