Онлайн-конференция с директором КГУАП «Пластун Авиа» Виталием Юшиным

На официальном сайте Администрации Приморского края прошла онлайн-конференция с директором КГУАП «Пластун Авиа» Виталием Юшиным.

— Вопрос поступил от издания «Авиатранспортное обозрение». Какую именно роль исполняет «Пластун-Авиа» в схеме закупки и передачи самолетов Twin Otter 400 российским эксплуатантам?

— В данной схеме КГУАП «Пластун-Авиа» занимает ведущую роль в развитии внутрикраевых авиаперевозок, начиная от закупки воздушных судов. Также наши задачи – определение компаний-эксплуатантов и контроль за эксплуатацией и техническим обслуживанием судов.

Мы провели большую работу, предшествующую закупке техники. Это анализ состояния и пригодности существующей аэропортовой инфраструктуры к приему нового типа воздушных судов, проанализировали общую длину взлетно-посадочных полос, состояние их покрытия.

Исходя из состояния и характеристик посадочных площадок было подготовлено техническое задание для покупки самолетов, способных производить взлет и посадку на существующих площадках.

— От этого же издания еще один вопрос. Будет ли «Пластун-Авиа» каким-либо образом участвовать в эксплуатации и обслуживании приобретенных этих воздушных судов? Будет ли компания создавать собственные мощности по техобслуживанию Twin Otter 400?

— В непосредственной эксплуатации закупаемых воздушных судов «Пластун-Авиа» принимать участия не будет, но выбор эксплуатанта и дальнейшая с ним работа в части технического обслуживания будет проходить под контролем предприятия и департамента промышленности и транспорта Приморского края.

Что касается создания собственных технических мощностей по обслуживанию воздушных судов, то в перспективе такая задача есть. Но на данном этапе необходимо запустить данный проект в работу, «обкатать» его, посмотреть как работает, провести анализ и потом принимать решение.

— Тогда как в Приморье будут обслуживать купленные самолеты?

— Будет проведена  публичная процедура по выбору организации, которая займется техническим обслуживанием наших самолетов. Мы заинтересованы, чтобы эти работы выполняли специалисты, имеющие для этого необходимый навык, опыт, соответствующие свидетельства и сертификаты. Это будет одним из основных требований в техническом задании по выбору исполнителя данного вида работ.

— Вы говорили, что провели анализ состояния аэропортовой инфраструктуры Приморья. А задействовано ли предприятие «Пластун-Авиа» в процессе восстановления региональных аэропортов?

— Безусловно задействована, так как все посадочные площадки в северной части нашего края находятся на праве хозяйственного ведения «Пластун-Авиа». На данном этапе ведется работа по приведению в соответствие самих взлетно-посадочных полос, знаков, ограждений, документации.

— Каковы планы по модернизации аэропортов и взлетно-посадочных полос в Приморье?

— Со следующего года начнется работа по ремонту служебно-пассажирского здания в поселке Кавалерово, необходимые средства заложены в бюджет края. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поставил задачу – сделать в Кавалерово современное здание, удобное для пассажиров, и мы ее выполним.

В следующем году так же планируется закупка необходимой техники, способной поддерживать посадочные площадки в рабочем состоянии. Ведется работа по подготовке проектно-сметной документации на строительство типовых служебно-пассажирских зданий в других населенных пунктов края.

— Вернемся к самолетам. В какие населенные пункты будут летать приобретенные DHC?

— В этом году планируются полеты в Кавалерово, Пластун и Терней. С 2015 года помимо всех северных поселков, куда летал вертолет МИ-8, (Амгу, Светлая, Самарга, Единка и другие) планируется развитие авиамаршрутов в Хасанский, Ханкайский, Ольгинский, Лазовский районы, Дальнереченск, Арсеньев.

— Давайте поговорим о санитарной авиации. В Приморье уже приобретены два вертолета. Когда они поступят в край?

— По условиям договора поставки, вертолеты должны прибыть в середине декабря.

— Почему были выбраны именно вертолеты Bell? В чем их преимущество?

— Преимущество данного типа вертолета в том, что этот легкий, маневренный, имеющий мощный двигатель вертолет. Он способен с крейсерской скоростью 260 км/ч преодолеть 710 километров. Имея шасси полозкового типа, способен приземляться на площадки подобранные с воздуха.

— Когда вертолеты начнут выполнять санитарные рейсы в Приморье?

— Мы планируем, что полеты санитарных рейсов на Bell начнутся уже в начале 2015 года.

Категории: