Владивосток, 27 ноября — ОТВ. В разгаре — сельдевая путина в Охотском море. На это время Приморье превращается
в огромную перевалочную базу, тонны упакованной рыбы по железной дороге
отправляют во все регионы страны.
Здесь, у причала Владивостокского морского рыбного
порта, стоят сразу пять судов, и все с полными трюмами мороженой рыбы. Такого не
было давно. Последние пять лет продукция в основном уходила к азиатским берегам.
Но теперь вектор сменился. Портовики относятся к этому с
энтузиазмом.
Анатолий Кукушкин, бригадир 1-й бригады:
— Я знаю всех,
люди настроены решительно на работу. Когда есть работа, есть стабильность. Есть
внутренние резервы, надо будет — мы организуем одну, две, три бригады.
Так что ограничения на импорт рыбопродукции из стран Европы, США и
Австралии, уверены рыбопромышленники, не скажутся на отечественном потребителе.
Этот дефицит планируют покрыть за счет сокращения экспорта.
Андрей
Варфоломеев, начальник отдела продаж ООО «Русская рыбопромышленная
компания»:
— В связи с запретом и ограничением поставок, сельдь на
сегодняшний день довольно востребована на внутреннем рынке. Сейчас идет две
экспедиции в Охотском и Беринговом море, и практически вся рыбопродукция
направляется в порты России.
Проблемный лишь вопрос доставки. Несмотря
на сезонное снижение цены, перевозка по-прежнему остается затратной — 7 рублей
за килограмм сельди, а это чуть больше трети стоимости самой рыбы. Чтобы
исправить такое положение дел, в новом году правительство планирует оплатить за
счет бюджета доставку первых ста тысяч тонн селедки в центральную
Россию.
Доставленную в дальневосточные порты рыбу с промысловых и
транспортных судов сразу же перегружают в вагоны. Это не только экономит время —
пока путина в разгаре, у рыбаков его не так много — но и позволяет доставлять
продукт свежим.
Дарья Орлова, корреспондент:
— В морском рыбном порту
эта сельдь пробудет не более суток. После разгрузки судна сформируют
железнодорожный состав, и уже через 2 недели вагоны с рыбой прибудут в
Екатеринбург.
«Панорама»