В Приморье начинается проект по развитию транспортного узла «Восточный – Находка»

В Приморье на территории Находкинского городского округа началась реализация масштабного комплексного инвестиционного проекта «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка». Данный проект реализуется в рамках целевой  федеральной  программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы.

За три  года  у мыса Петровского  в районе порта Восточный будет построен универсальный производственно-перегрузочный  комплекс «Север» с объемом ежегодной переработки 20 миллионов тонн угля к 2025 году.

IMG_0557.JPG

Реализацию проекта и координацию предстоящего строительства обсудили вчера, 3 февраля, на совещании в Находке. В нем приняли участие представители Администрации Приморского края, органов власти городского округа, государственного заказчика ФКУ «Ространсмодернизация», инвестора ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром»,  и генерального подрядчика ООО «Стройновация» (обе компании входят в группу «Сумма»).

Как отметил и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Владимир Решетников, данный проект является важным для развития Приморья и территории Находкинского городского округа.

«Это новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет. Администрация Приморского края поддерживает этот проект», — подчеркнул Владимир Решетников.

IMG_0562.JPG

Представляя проект, заместитель  генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Андрей Левакин  обратил внимание, что  общий объем финансирования из федерального бюджета составит 23,2 миллиарда рублей. Начало строительных работ намечено на весну  2015 года.

Новый терминал после ввода в эксплуатацию  на первом этапе  будет перерабатывать до 6 миллионов тонн угля, с 2020 года – 12 миллионов тонн, с 2025 года  выйдет на проектную мощность в 20 миллионов тонн в  год.

Как сообщили в пресс-службе группы «Сумма», генеральный  застройщик – компания «Стройновация» – выполнит работы по  строительству объектов железнодорожного и морского транспорта. Будет построено более 50 километров железнодорожных путей, 11 мостов и путепроводов,4 причальных сооружения общей протяженностью более 900 метров. Также компания освоит объем работ по демонтажу железнодорожных переездов, созданию акватории и водных подходов, углублению дна, переустройству объектов инженерной инфраструктуры,геодезических работ. В строительстве транспортного узлабудет задействовано 1400 человек.

По словам руководителя проекта по строительству угольного терминала Андрея Загорского, это будет экологичный терминал. Во-первых, вагоны с углем будут переворачиваться в закрытых помещениях. Во-вторых, на терминале будут использоваться дополнительные технологии пылеподавления, аналогичные лучшим мировым практикам, в первую очередь европейским.

IMG_0572.JPG

Среди дополнительных мер по защите окружающей среды  на терминале будут применяться гидропылеподавление (туманообразование), точечные фильтры в пересыпных станциях, дополнительные водяные пушки для увлажнения угля и мобильные снегогенераторы, которые будут использоваться в зимний период. Кроме того, вдоль конвейерных эстакад будут установлены специальные защитные ограждения. По уровню экологической защиты это будет один из лучших терминалов в регионе.

Инвестор планирует вложить в  реализацию масштабного проекта почти 13 миллиардов рублей. В компании уверены, что возможности нового порта будут использоваться в полном  объеме, учитывая интересы стран Азиатско-Тихоокеанского региона и возрастающий спрос на твердое топливо.

Напомним, транспортно-логистический комплекс – одно из приоритетных направлений развития Приморья. Порт Восточный входит в международный транспортный коридор «Приморье-1».

По мнению Губернатора края Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.

Категории: