Владивосток, 13 февраля — ОТВ. По тонкому льду на аэроботе. Приморские конструкторы специально по заказу
рыбаков собрали вездеход и назвали его аэробот «Тайфун». Новая конструкция
серьезно отличается от своих предшественников.
Этот вездеход разве что не летает. Аэробот легко
покоряет сушу, болота, торосы и водную гладь. Универсальное транспортное
средство — владивостокской сборки, и сейчас в заливе Петра Великого проходит
испытания.
Ольга Скрипникова, корреспондент:
— Аэробот «Тайфун» —
классический вариант и говорят, управлять им проще, чем обычным автомобилем. Я
за рулем — первый раз, а Сергей делал уже не один поход. Можно ли научиться
человеку ездить, даже тому, у кого нет водительских прав?
— Да проще
простого. Ручка управления, панель управления — заводим двигатель и поехали.
Скорость — до ста километров в час, мощность
двигателя — триста лошадиных сил. Тестовый выход на акваторию этого аэробота
прошел на «отлично».
Сергей Виноградов, заместитель генерального
директора ООО «ВладТехноМарин»:
— Прежде всего, проверяем двигатель на
наличие какого-то заводского брака, днище, покрытие. Смотрим, насколько плавно
проходит торосы.
Неполадки устраняют уже на заводе. Здесь конструкции
собирают с нуля. Из импортных комплектующих — только японские двигатели. Корпус
делают из российского алюминия, именно за счет этого материала аэроботы проходят
в любой местности, прочные и прослужат не меньше пятидесяти лет. Такие
характеристики транспортному средству дает Сергей Виноградов. Его по праву можно
назвать прародителем приморских аэроботов.
Сергей Виноградов, заместитель генерального
директора ООО «ВладТехноМарин»:
— Конструкция на самом деле не такая простая,
как кажется. Днище подшито специальным пластиком, он очень скользкий сам по
себе, прочный, к тому же, морозостойкий. И еще используется специальный
материал, который смягчает удары.
Аэроботы заказывают как обычные рыбаки,
так и службы спасения. Из Владивостока их поставляют в разные уголки России:
Сахалин, Камчатка, Санкт — Петербург, Астрахань, но такие транспортные средства
вполне пригодны и в Приморье. Например, они очень бы пригодились жителям
островов Попова и Рейнеке, которым в магазин нужно идти по льду.
— 30
лет так добираемся. Мы уже по тонкому льду не ходим, только когда крепкий. Своя
жизнь дороже продуктов.
Помимо аэроботов, на заводе делают катера,
рыболовные шхуны, мотолодки. С этом производством, по мнению специалистов, можно
говорить о возрождении в крае малого судостроения.
«Панорама»