Владивосток, 25 февраля — ОТВ. Самолетом в Пластун, Кавалерово,
Терней — сегодня можно выбирать, как добраться на Север Приморья. Рейсы по краю
стали постоянными, а некоторые уже и ежедневными.
Баковиковы в
ожидании рейса нервничают. Они впервые узнают, что такое малая авиация. А для
их сына — так это вообще первый в жизни полёт. Мальчик едет в гости к бабушке и
дедушке — в Дальнегорск — через Кавалерово.
Кристина и
Данил Баковиковы, пассажиры:
— Раньше
добирались на машине, сейчас решили на самолете, потому что быстрее и удобнее.
Этот рейс
Владивосток-Кавалерово-Владивосток — один из самых востребованных. Билеты на
него расходятся, как «горячие пирожки». Изначально по этому маршруту самолёт
летал лишь два раза в неделю. После
нового года авиакомпания «Аврора» сделала рейс ежедневным.
Валерия
Сунденко, старший агент по продажам авиакомпании «Аврора»:
— Много людей
летает и с малышами совсем, и с детьми школьного возраста — видимо, к бабушкам
и дедушкам.
Самые
востребованные — это в Кавалерово. Рейс выполняется ежедневно. Из 19 человек
практически 17-18 летят всегда.
Регистрация
пассажиров проходит быстро. Дальше их ждёт предполётный досмотр: рамки
металлоискателя, лента-транспортёр. Все, как перед посадкой на дальний рейс.
Только норма провоза бесплатного багажа здесь в два раза меньше — всего десять
килограммов — самолёт DHC-6 по размерам небольшой.
Татьяна
Гнездилова, корреспондент:
— Вылет
рейсов на 9.05 утра назначен не случайно — к этому времени приходят сводки погоды с конечных
точек маршрута Кавалерово и Пластуна. И если вдруг она не летная, то рейс могут
отложить или вовсе отменить. Стоит учитывать, что DHC-6 — это не Боинг, самолет
рассчитан на короткие перелеты. Бортпроводников здесь нет, чай-кофе не
предлагают, да и туалетная комната тоже отсутствует. Но есть один плюс — полет
проходит на небольшой высоте, поэтому все время в пути можно любоваться красотами
приморских пейзажей.
Впервые в
небо с пассажирами этот самолёт взмыл 22
декабря прошлого года. С этого дня начался отсчет новой вехи в развитии малой
авиации в Приморье. Больше двадцати лет внутрикраевые авиаперевозки были
сведены к минимуму. Сейчас малая авиация переживает второе рождение. Самым
сложным делом оказался подбор самолётов. Выбор краевых властей пал на 19-местный
турбовинтовой DHC-6 производства Канады. По техническим и экономическим
характеристикам он идеально подходит для работы в непростых приморских
условиях.
Сергей Сёмин,
шеф-пилот:
— Такие самолеты
летают во всем мире — Арктика, Африка. Я параллельно с ним работал на АН-28, видел,
как он работал.
Думаю, он
очень надежен. Есть, конечно, человеческий фактор, но пока эта техника на
протяжении третьего месяца нас не
подводит.
Надежда
Федорова, пассажир:
— Сначала
было страшно, не верилось, что полетим. Потом ничего. Мне понравилось.
Артём Федоров,
пассажир:
— Интересно
было лететь на самолёте. Спасибо пилотам, что они так хорошо водили.
А летать на
этом самолёте сложнее, чем на Боинге и Ту. Управлять DHC-6 доверили опытным
пилотам, у каждого из них — налётов по 15 тысяч часов.
Виталий
Гурский, пилот-инструктор:
— У этого
самолета нет автопилота, не предусмотрен. Полностью весь полёт выполняется в
ручном режиме. Один пилот — за штурвалом, второй — контролирует.
Всего таких
самолётов пока два. Они летают по маршрутам Владивосток-Кавалерово-Пластун и
обратно. А также из Кавалерово до Тернея — Амгу — Единки и Самарги. В планах
краевой администрации — приобрести еще один DHC-6 и наладить воздушное сообщение
с Дальнереченском , поселком Восток, Преображением и еще с десятком населенных пунктов в Приморье. А также отремонтировать
здания аэропортов — там, где они сохранились, а где отсутствуют — построить
залы ожидания.
Татьяна
Гнездилова, корреспондент:
— Пока в
Пластуне нет асфальтированной взлетно-посадочной полосы, здесь хорошо
утрамбованная грунтовка. Но в этом и есть преимущество DHC-6: они могут
садиться и взлетать буквально с любой поверхности — будь то трава, грунт или
даже мокрая дорога.
Самолёт делает
посадку буквально минут на двадцать — высаживает одних пассажиров — принимает
на борт следующих — и опять поднимается в небо. Перелёты между населенными
пунктами длятся не более часа.
— Добро
пожаловать во Владивосток! Наш полет завершен. Температура 0 градусов.
Приходите к нам еще. Будем рады вас видеть.
Рейсы малой
авиации во Владивостоке выполняются из старого аэропорта, он называется теперь «терминал
В». Попасть же во Владивосток общественным транспортом можно только из терминала
А нового аэропорта. Туда курсируют
бесплатные — для пассажиров — автобусы. Их подают по прибытию самолёта.
«Панорама»