Эксперты обсудили секцию МедиаСаммита, темой которой должен стать ребрендинг территорий ДВ

Эксперты,
в ходе рабочего совещания в рамках формирования программы Дальневосточного
МедиаСаммита-2015, обсудили подготовку секции, темой которого должно стать
ускоренное развитие социально-экономических территорий Дальнего Востока и их
ребрендинг. Во встрече приняли участие начальник отдела инвестиций департамента
экономики и стратегического развития Приморья Екатерина Митрофанова, научный
сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев, директор РА
“ДВ регион” Кирилл Потапенко, представитель PR-агентства FEFER Ольга
Фефер, представители общественных организаций “Опора России”,
“Деловая Россия” и общественной палаты Приморского края.

Специалисты в ходе встречи обсудили подготовку
материалов секционного заседания МедиаСаммита и разработали рекомендации по
использованию уникального имиджа территории для повышения инвестиционной
привлекательности Приморского края.

– Создание территорий опережающего развития –
новый механизм взаимодействия бизнеса и власти. А все новое, как известно,
вызывает настороженность, – отметила Екатерина Митрофанова. – Именно поэтому в
работе по формированию ТОР так важно обеспечить открытость деятельности органов
власти на федеральном и региональном уровне, донести до бизнес-сообщества
информацию о возможностях, которые открывают для них ТОР.

Начальник отдела инвестиций департамента
экономики и стратегического развития Приморья уверена, что сессия МедиаСаммита
“Освещение деятельности ТОРов в СМИ” позволит усилить коммуникацию
региональных и федеральных СМИ, а также органов власти по данной тематике,
выработать общий позитивный формат информирования бизнеса о возможностях ТОР,
привлечь в ТОР российских и иностранных инвесторов.

Отдельного обсуждения заслужило понятие
“Тихоокеанская Россия”, которое активно входит в научный и
практический оборот, в политико-экономическую лексику. Оно не только в
содержании, оно уже и в названии научных монографий и статей, стратегий и программ
социально-экономического развития региона.

Юрий Авдеев считает, что термин
“Тихоокеанская Россия” куда лучше отражает морскую специфику региона,
нежели “Дальний Восток”. Он также отметил, что дело не только в
названии, но и в смене вектора азиатской политики.

 –
Сегодня в радиусе 1 тысячи км вокруг Владивостока живут 300 млн человек (вокруг
Москвы — только 60 млн), создается валового продукта больше чем на 6,6 трлн
долларов, это в три раза больше всей России — только это показывает, как мы
смотримся снаружи. Тихоокеанская Россия должна строиться поверх
административных границ — это нечто большее, чем потенциал данной конкретной
территории, — указывает ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института
географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев

По словам кандидата экономических наук, нужна
целая сеть университетов, готовящих специалистов в области социальных наук и
социальной инженерии. Задача в том, чтобы готовить кадры из соседних стран,
причем не столько на английском, сколько на русском языке, чтобы потом этот
потенциал мог быть использован здесь, на нашей территории.

– Ключевыми сферами деятельности с точки
зрения нашего присутствия в регионе должны стать освоение Тихого океана,
освоение космического пространства и культура, – считает Юрий Авдеев. -без
поддержки федерального центра российский Дальний Восток не сможет эффективно
реализовать задачи заселения и освоения территории, а также задачи эффективного
взаимодействия со странами АТР. Необходима целостная политика государства по
формированию восточного вектора геоэкономического, социального и
геополитического взаимодействия со странами АТР.

Тему “Тихоокеанской России” как
варианта позиционирования Приморского края, а в дальнейшем и ряда других
дальневосточных регионов, имеющих обширные морские границы (помимо Приморья это
Хабаровский и Камчатский края, Сахалинская и Магаданская области), поддержали
Кирилл Потапенко, Ольга Фефер и Вячеслав Меркурьев, представляющие свои
компании “ДВ Регион” и PR-агентство FEFER, а также их совместную
общественную инициативу “Тихоокеанская Россия 2050”.

По мнению Кирилла Потапенко концепция
Тихоокеанской России может стать удачной платформой для развития брендинга
региона, прежде всего, как туристического направления. Также Директор РА
“ДВ регион” считает, что позиционирование Владивостока, как города
Тихоокеанской России, гармонизирует с задачами продвижения всего Приморского
края, наименование которого, к сожалению, не имеет уникальности внутри России и
представляет из себя еще более семантически недружелюбный вариант звучания для
глобальной мировой туристической аудитории по сравнению с англоязычным
вариантом туристического бренда PacificRussia.

Ольга Фефер предложила в рамках МедиаСаммита
провести на одной из сессий практическое заседание экспертной группы, которая
бы провела работу по формированию и определению фирменного стиля региона и
Владивостока как сердца Тихоокеанской России, что должно послужить стартом для
общественного обсуждения такой концепции и ее популяризации, в том числе с
помощью СМИ.