Во Владивостоке разгорелась причальная война

Владивосток, 8 сентября — ОТВ. У стоянок судов в бухте
Диомид оказалось много хозяев. Каждый борется за право владеть, но вот
ремонтировать их никто не хочет. Причалы пришли в негодность, но судовладельцы
наотрез отказываются показать опасное, но уже хорошо насиженное место.

Анатолий Сунеликов работает капитаном уже 14 лет. Всегда швартовался к
причалам в бухте Диомид. Но в последний месяц моряков выгоняют со стоянки. Не
дают сойти, чтобы пополнить запас провизии. Запретили даже пользоваться
электричеством.

Анатолий Сунеликов, капитан судна:

— Команда остается без света. Вот сейчас суда остались без света. Видите,
генераторы работают.

Охрана на причале от Нацрыбресурса. Журналистов заверили, пользоваться
этими причалами запретила прокуратура. Два года назад их признали аварийными.
Только бывший арендатор покидать бухту не торопится. Бизнесмен здесь швартует и
ремонтирует траулеры, наплевав на запрет.

Штраф за стоянку у аварийных причалов — около тысячи рублей.  Эту сумму
владелец судов оплачивает исправно. И продолжает работу. Даже если, суда не
пускают к причалу, встает на якорь неподалеку. Так уже стоят два траулера. Но,
не пришвартованные по правилам, они могут быть опасны для других теплоходов.

Игорь Турищев, начальник Дальневосточного
управления государственного морского надзора:

— Тем более, я знаю, там полузатопленный док еще есть рядом.

Но даже, чтобы стоять вблизи причала, заверяют юристы, необходимо иметь
соответствующие документы и платить за аренду. Но владелец судов предпочитает
стоять бесплатно.

Дарья Орлова, корреспондент:

— По мнению сотрудников транспортной безопасности, сейчас у этих причалов в
бухте Диомид незаконно находятся 8 судов. Но на этом владелец компании не
остановился. Организовал стоянку катеров. Только идут ли от этой деятельности
налоги в бюджет — неизвестно.

Владелец судов себя виноватым ни в чем не считает. Заверил, причал —
его собственность. Еще 15 лет назад купил у государства, точнее у Нацрыбресурса.
Но потом собственность у него изъяли, по словам бизнесмена, незаконно. Так что
причалы он покидать не намерен.

Владимир Ребиков, судовладелец:

— Мы по данному причалу судимся. Дело находится в Федеральном арбитражном суде.
Если что, у нас впереди еще целая инстанция — Верховный суд.

Пока компании делят владения, причалы остаются аварийными, налоги никто не
платит, а рыбаки работают на свой страх и риск.

«Панорама»

Категории: