Осужденные колонии восстанавливают железнодорожное полотно

Владивосток, 13 октября — ОТВ. Проблему транспортировки грузов в этом закрытом учреждении решили кардинально. Полностью заменили железнодорожное полотно. Уже доставили 7 тысяч тонн угля.

Этот локомотив не стоит без дела. Мотовоз 60-х годов восстановили, привели в порядок не только снаружи, но и внутри — заменили часть устаревших агрегатов. Теперь гигант «гоняет» по колонии строгого режима с грузом.

В 90-х годах стратегически важное железнодорожное полотно забросили. Подразделения ГУФСИНа были буквально отрезаны от «большой земли». Все грузы доставлялись автотранспортом, что стоило не очень дешёво. Основная цель обновления железной дороги сейчас — обеспечить твердым топливом себя и другие закрытые учреждения, в том числе и лечебные. В дальнейшем здесь планируют отстроить большой угольный терминал.

Александр Митряйкин, начальник ФКУ ИК-20:

— Если раньше затрачивалось на разгрузку и транспортировку этих 7 тысяч тонн угля порядка 3,5 миллионов, то сегодня мы тратим на перевозку своим железнодорожным транспортом всего лишь 1,5 миллиона. Экономия налицо.

Пока на железной дороге трудоустроена одна бригада осуждённых, но это только начало. Моментально нашлись заказчики на железнодорожные работы в Заводском. Заключили договор о переборке и утилизации шпал. Часть продукции заказчика идёт на отопление производственных цехов колонии. Это экономит более тонны угля за сезон. Другое направление — утилизация вагонов. Сюда планируют завозить их по 300- 500 штук. Будут разбирать, разрезать вагоны.

Сергей Филиппов, бригадир цеха:

— Конечно, справимся, как говорится, кто хочет работать, тот ищет возможность, кто не хочет, тот ищет оправдание. Здесь народу хватает, кто хочет работать. Пока больше 25 человек нам сюда не надо, а если понадобится, то увеличим штат.

Планы на эту небольшую железнодорожную артерию масштабны. От доставки кругляка — из него будут делать палочки для еды — до сырья для комбикорма.

«Панорама»

Категории: