Общероссийский Народный Фронт усомнился, для кого на самом деле предназначены вертолеты санавиации в Приморье. Губернатор поручил своим подчиненным — дать общественности правдивую информацию. Показать им воздушные суда и устроить тест-драйв. К какому выводу после экскурсии пришли активисты — выясняла Елена Штейникова.
Машины действительно устроены под медицину. Ни одной царапины. Видно невооруженным взглядом, что их ни разу не выкатывали из гаража. И красный крест на боку вертолета тоже на месте.
Роман Титков, координатор оргкомитета ОНФ в Приморском крае:
— При изготовлении конкурсной документации был ряд моментов, который, на наш взгляд общественников, давал возможность эксплуатации не только в медицинских целях. Мы обратили на это внимание.
Чтобы летали и работали только по назначению — главный аргумент активистов. Сегодня приехали и убедились, что вертолеты на месте и готовы в любой день вылететь для спасения приморцев. Только мешают юридические формальности.
Василий Чихунов, ген. директор вертолетной компании ООО «Гранат»:
— Как раз вопрос к Народному фронту. Почему вертолеты стоят? Начинаются вопросы: не то купили, не так проходят периодические проверки.
Еще фронтовиков волновало — почему вертолеты французские, а не отечественные. Им объяснили: российский многофункциональный КА-226 стоит в два раза дороже. Стоимость одного вертолета составляет 368 млн рублей. Данные вертолеты стоят 303 млн.
Чтобы впредь не было лишних разговоров, губернатор поручил создать рабочую группу, в которую войдут представители краевой администрации и ОНФ.
Василий Усольцев, первый вице-губернатор Приморского края:
— Рабочая группа займется прохождением публичного процесса по торгам и определением эксплуатанта — это первое. Второе — нужно мониторить работу вертолетов в текущем порядке. Если удастся быстро уладить бумажные дела, то в декабре вертолеты уже приступят к работе.
«Панорама».