Радиоуправляемые авиамодели стали вне закона

Если по земле перемещаться становится безопаснее, то вот по воздуху — теперь рисковано. Это касается владельцев квадракоптеров и авиамоделей. Согласно новому закону их летательные аппараты — больше не игрушки, а чтобы ими управлять, нужно стать пилотом с дипломом. Иначе — штраф до 500 тысяч рублей.

Сергей лица на камеру не показывает. Ведь в данный момент он почти преступник: на незарегистрированном летательном аппарате нарушает воздушное пространство России.

Нарушителем воздушной безопасности страны наш герой стал случайно. Квадрокоптер для него — часть хобби. Купил он дорогую игрушку недавно. Но даже в магазине его не предупредили, что потребуется регистрация летательного аппарата.

Сергей:

— В магазине сказали, что этот беспилотник не требует какой-то сертификации и тем более — регистрации. Поэтому купил и пользуюсь без страха.

Владельцы радиоуправляемых коптеров, авиамоделей и даже игрушечных вертолетов в одночасье оказались вне закона. 29 марта в законную силу вступили изменения в воздушный кодекс. Теперь все, чем управляют при помощи пульта, а также то, что весит больше 250 граммов, нужно регистрировать. А управлять им должны дипломированные пилоты.

Главный приморский авиамоделист наглядно показывает, как выглядят 250 граммов. Например, вот с такого вертолета начинают свои занятия в спортивной секции. Но даже без аккумулятора и батареек он весит больше 300 граммов. А это уже «запрещенка». Или еще пример: вот такие самолеты собирают моделисты в кружках. Крылья плюс фюзеляж, плюс батарейки — больше полукилограмма.

Владимир Слышкин, президент Федерации авиамодельного спорта Приморского края:

— Ребенок, получается, попадает под действие закона, любой, который захочет собрать такой самолет, не имеет право поднимать на данный момент его в воздух.

Новый закон, говорит Владимир, поставил крест на авиамодельном спорте в России. Теперь даже соревнования стали нелегальными. Сейчас их проводят на свой страх и риск. Но в любой момент могут приехать контролирующие органы и оштрафовать нарушителей. С физических лиц потребуют до 5 тысяч рублей, с юридических — до 500 тысяч рублей.

Владимир Слышкин, президент Федерации авиамодельного спорта Приморского края:

— Даже после принятия этого закона можно было упростить слегка процедуру, поменять вот эту весовую категорию, которую не понимают, многие не понимают, чем руководствовались вообще люди, когда принимали этот закон.

Более того, легального разрешения проблемы не существует. Зарегистрировать летательный аппарат невозможно.

Татьяна Меньшикова, корреспондент:

— Те, кого закон коснулся напрямую, легко пошли на контакт с нами. В отличие от тех, кто следит за реализацией этого самого закона. Мы пытались добиться официальных комментариев от транспортной прокуратуры и Росавиации. В итоге вместо интервью, о котором писали в запросе, получили бумажный ответ. Иными словами, даже госорганы лишь пожимают плечами.

Однако исправлять огрехи в законодательстве взялись спортсмены-авиамоделисты. Они составили коллективную петицию с прошением увеличить разрешенную массу летательных аппаратов. В Минтрансе просьбу услышали. Но когда ее воплотят в жизнь, пока вопрос без ответа.

«Панорама»

Категории: