Ежегодное увеличение ВРП на 4-5% даст Приморью реализация проектов транспортных коридоров

Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» стало ключевой темой заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона сегодня, 25 мая, в Москве. Работа по их созданию в крае уже начата, продолжить предстоит за счёт частных инвестиций. Об этом Губернатора Приморья Владимир Миклушевский заявил по итогам совещания. 

В ходе совещания озвучено, грузооборот МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» к 2030 году может достигнуть 45 миллионов тонн: 23 миллиона тонн — это зерно, соя, кукуруза, 22 — контейнеры. 

При этом отмечено, успешная реализация проектов напрямую зависит  создания благоприятных условий при пересечении границы и инвестиций в инфраструктуру.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что Председатель Правительственной комиссии Дмитрий Медведев дал поручение профильным ведомствам облегчить таможенные процедуры  — именно этот фактор сейчас препятствует быстрому транзиту грузов через территорию Дальнего Востока. 

«Сейчас за счёт таможенных процедур везем товар 18 дней по транспортному коридору, оформление идет долго. С этого надо начинать работу», — отметил Губернатор. 

Определенные подвижки в этом направлении уже сделаны.  С 1 октября пункты пропуска начинают работать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, создается свободная таможенная зона и вместо множества контролеров вводится единый контрольный орган при пересечении границы. 

Ведется работа по созданию инфраструктуры транспортных  коридоров. Так, за счёт средств федерального и краевого бюджетов идет строительство МТК «Приморье-1». Совсем скоро будет сдан участок трассы «Владивосток — Находка — порт Восточный» в обход Артема, далее начнется работа по участку до Большого Камня, в котором реализуется  крупнейший федеральный проект — судостроительный комплекс «Звезда». Остальные участки планируется реализовать с привлечением частных инвестиций, при условии совместных гарантии.  

«Думаем, прежде всего, о китайских инвесторах. Потому что северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам. Это снизит для них расстояние доставки товаров в 3-3,5 раза. Инвестор должен быть уверен в возврате своих средств, поэтому власть, федеральная или региональная возьмет это обязательство на себя. Но мы хотим, чтобы это был режим совместных гарантий. С их стороны — гарантия грузопотока. Это зависит как от частных фирм, так и от Правительства КНР. Дмитрий Анатольевич Медведев готов провести переговоры по этому вопросу и поручил внести в планы встречу с вице-премьером Правительства КНР», — сообщил Владимир Миклушевский. 

Как подчеркнул глава Минвостокразвития Александр Галушка, привлечение частных инвестиций предлагается не потому, что проблематично бюджетное финансирование в таких объемах, а поскольку проект —  экономически рентабельный. 

«Готова финансово-экономическая модель, которая показывает, что минимум 10 процентов годовых инвесторы могут заработать на инвестициях в инфраструктуры, а возможно и до 15 процентов», — сказал он. 

Верхнеуровневая оценка инвестиций составляет около 145 миллиардов рублей для МТК «Приморье-1» и около 170 миллиардов — для МТК «Приморье-2». Подчеркнуто, что средства требуются не одномоментно, а постепенно — до 2030 года. 

«Эффект для экономики Приморского края — ежегодное увеличение ВРП на 4-5 % и создание более 4 тысяч новых рабочих мест. Это хороший проект для экономики юга Дальнего Востока», — обозначил глава Минвостокразвития. 

 Справочно: Международный транспортный коридор (МТК) представляет собой совокупность транспортных систем нескольких стран, концентрирующую значительные транспортные потоки между центрами экономической активности, при перемещении которых зачастую используется более одного вида транспорта, и включающую в себя как инфраструктурную, так и регуляторную составляющие.

Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье — 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Екатерина Века, Veka_ea@primorsky.ru

 

 

Категории: