Онлайн-конференция с руководителем государственной жилищной инспекции Приморского края Сергеем Мандрыко

Здравствуйте! На официальном сайте Администрации Приморского края в прямом эфире начинается онлайн-конференция с  руководителем государственной жилищной инспекции Приморского края Сергеем Анатольевичем Мандрыко.



Во время конференции Сергей Мандрыко расскажет, какие наиболее характерные нарушения выявляются инспекторами госинспекции в сфере жилищного законодательства и какие меры воздействия на нарушителей применяются, а также как может государственная жилищная инспекция Приморского края помочь во взаимоотношениях между жильцами и управляющими компаниями.

Напомню, каждый может прислать свой вопрос по электронной почте. Адрес электронной почты и все подробности можно узнавать на сайте www.primorsky.ru

 

– Сергей Анатольевич, расскажите о деятельности Вашего ведомства, для чего нужна жилищная инспекция, и какую помощь могут оказать её сотрудники жителям Приморья?

– Государственная жилищная инспекция Приморского края является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.

Здесь необходимо уточнить, кто является участниками жилищных отношений.

ЖК РФ предусмотрено, что участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Конечно, в этом перечне граждане являются самой незащищённой группой, так как у остальных могут быть сильные юридические службы. И, следовательно, инспекция в большей степени стоит на защите прав граждан.

Вместе с тем, статья 20 ЖК РФ дает понятие государственному жилищному надзору, согласно которой под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, предоставлением коммунальных услуг.

Это говорит о том, что и граждане не всегда могут быть правы. И в таких случаях КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении граждан.



Мандрыко3.png



– Какие нарушения в основном фиксируют инспекторы ГЖИ в деятельности управляющих компаний и ТСЖ?  Какую ответственность они несут за это?

– Как показывает статистика, наиболее распространенными являются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда. С начала года выявлено 150 подобных нарушений. На втором месте идёт некачественное предоставление коммунальных услуг населению – 49 нарушений с начала года. Также выявлено 39 нарушений пользования жилыми помещениями и 35 нарушений правил управления многоквартирными домами.

По итогам проверок составляются протоколы и выдаются предписания. С начала года составлено 233 протокола и выдано 208 предписаний.

Управляющие организации и ТСЖ, ЖК, ЖСК за нарушения обязательных требований нормативных правовых актов несут административную ответственность.



– Вопрос от Лидии Михайловны из Владивостока: «Наша УК «Эгершельд» никак не борется с должниками, проживающими в доме, некоторые годами не платят за квартиру, все об этом знают, но УК палец о палец не ударила, чтобы взыскать с них деньги, но при этом в доме ничего не делается, УК ссылается именно на наличие должников. Может ли ГЖИ как-то влиять на УК в этом вопросе?»

– Взыскание дебиторской задолженности с должников по договору управления отнесено к функциям управления многоквартирным домом и является непосредственной обязанностью управляющей компании.

Сам по себе факт задолженности не снимает с УК обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является предметом лицензионного контроля со стороны ГЖИ.



– В Приморье вводится система ГИС ЖКХ. Какие плюсы для жильцов она принесёт?

– Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) – единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).

Для жильцов, прежде всего, это:

– получение полной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

– осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

– участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;

– определение рейтинга управляющих организаций;

– направление обращений в организации и контролирующие органы;

– внесение показаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;

– заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

– получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

Сергей Мандрыко: Все работы специалистами управляющих компаний должны выполняться в рамках договора управления. В случае выполнения работ в отношении имущества собственников помещений, не являющегося общим, они осуществляются по договору подряда оказания услуг с оформлением первичных финансовых документов и акта выполненных работ. Прайс услуг на виды работ размещен на сайте УК. В случае отказа в выдаче специалистом таких документов следует обратиться с заявлением в УК. При причинении материального ущерба взыскание сумм может быть произведено в судебном порядке



Ольга Петровна из Владивостока задаёт вопрос: «В нашем доме часть жильцов хочет создать ТСЖ, другие же настаивают на смене УК. Дом у нас 9-этажный, 70-х годов постройки, требующий ремонта, хотя капитально отремонтирована кровля и фасад, но все старые коммуникации, подъезд. Есть опасения, что мы не вытянем это ТСЖ. Посоветуйте, как поступить нам?»

– Указанные вопросы могут быть решены исключительно общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме после исследования технического состояния МКД.



– Вопрос из Владивостока: «Наша УК Фрунзенского района никогда не даёт квитанции на выполненный ремонт специалистами компании. Что слесарь, что электрик цены за свои услуги берут «с потолка», качество работ отвратительное! Может ли ГЖИ как-то вмешаться в эту ситуацию?»

– Все работы специалистами УК должны выполняться в рамках договора управления. В случае выполнения работ в отношении имущества собственников помещений, не являющегося общим, они осуществляются по договору подряда оказания услуг с оформлением первичных финансовых документов и акта выполненных работ. Прайс услуг на виды работ размещен на сайте УК. В случае отказа в выдаче специалистом таких документов следует обратиться с заявлением в УК. При причинении материального ущерба взыскание сумм может быть произведено в судебном порядке.



– В нашем доме снимают квартиру представители среднеазиатских республик. В квартире их проживает человек 10, постоянный топот, бесконечно работает лифт. Подскажите. Как можно разрешить данную ситуацию?

– В соответствии с ПП РФ № 354 исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

 Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива, заключившего договор с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае, если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

По данному факту надлежит обратиться с заявлением к участковому соответствующего опорного пункта УМВД России по Владивостоку.



– Юрий Николаевич из Находки задаёт вопрос: «В нашем доме в подвале полно крыс, блох. Обращения в УК не принесли результата. Как поступить?»

– В соответствии с ПП РФ № 290 в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме входят работы по проведению дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

– Благодарю Вас за содержательные за ответы.

 

Беседовал Евгений Ковалев, e_kovalev[email protected]mail.ru



Категории: